Найти в Дзене
ЕГЭ

ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ по русскому и литературе.
подборка · 47 материалов
1964 читали · 2 года назад
Шукшин «Чудик». Анализ. ОГЭ. ЕГЭ
Отрывок для анализа «Тут только понял Чудик, что –– да, невзлюбила его сноха. А за что действительно? –– А вот за то, што ты никакой не ответственный, не руководитель. Знаю я её, дуру. Помешалась на своих ответственных. А сама-то кто! Буфетчица в управлении, шишка на ровном месте. Насмотрится там и начинает... Она и меня-то тоже ненавидит –– что я неответственный, из деревни. –– В каком управлении-то? –– В этом... горно... Не выговорить сейчас. А зачем выходить было? Што она, не знала, што ли? Тут и Чудика задело за живое...
736 читали · 2 года назад
Пьеса Гоголя «Ревизор». ОГЭ.ЕГЭ
В рамках подготовки к ОГЭ по литературе разберем несколько заданий по комедии Гоголя «Ревизор». Вариант 1 Те же и городничий впопыхах. Городничий. Ваше превосходительство! не погубите! не погубите! Хлестаков. Что с вами? Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек; она врёт, ей-Богу, врёт. Она сама себя высекла. Хлестаков. Провались унтер-офицерша –– мне не до неё! Городничий...
891 читали · 2 года назад
ЕГЭ по литературе. Как писать? Задание 5 и 10
Совсем немного времени остается до экзаменов, вспомним еще раз, как лучше всего отвечать на вопросы. Прежде всего, заглянем в критерии проверки (то, чем пользуются эксперты) и еще раз обратим внимание на критерий 2 -  привлечение текста произведения для аргументации. 2 балла – максимум – выпускник получит, если «для аргументации высказываний текст привлекается на уровне АНАЛИЗА важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п.». Просто привести цитату НЕДОСТАТОЧНО. Каким же может быть алгоритм работы над заданиями? 1...
931 читали · 2 года назад
Сочинение ЕГЭ. Лаптев. Признание современников
(1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью. (4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого...
1563 читали · 2 года назад
Сочинение ЕГЭ. Текст Васильева
(1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне...
1191 читали · 2 года назад
Сочинение ЕГЭ по тексту Астафьева
(1)На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ. (2)У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. (3)И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. (4)Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом...