Найти в Дзене
КОМПОЗИТОРСКОЕ

КОМПОЗИТОРСКОЕ

Всё про профессию композитора
подборка · 6 материалов
"МИРСКИЙ ЗАМОК" В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ
Давно была у меня идея создать цикл пьес, посвящённых замкам Беларуси. "Мирский замок" только что завершила - и по задумке все эти пьесы хочется выдержать в стиле светской замковой музыки, которая звучала в прекрасных бальных залах в прежние века, но с немного усложнённой гармонией (взгляд из 21 века, как никак)...
Кафе «У КОМПОЗИТОРА»
Никогда не думала, что однажды напишу кулинарную книгу с музыкальным уклоном, но первый тираж из типографии "Белый Ветер" получен! Позади более 7 лет кулинарных экспериментов с самыми разными ингредиентами, более 7 лет поисков культурных мостиков между кулинарией и музыкальным искусством: многие блюда носят названия известных музыкальных произведений - «Грёзы любви», «Рапсодия в стиле блюз», «Сон в летнюю ночь». Страницы юмора здесь тоже есть: «Русские сезоны в Париже» - это название рецепта жюльена с репой...
НОТЫ ДЛЯ БАЛЕТНЫХ КЛАССОВ
Дорогие друзья! Я завершила трудоёмкую и длительную работу над Альбомом пьес для балетных классов! 🎶 Буду признательна всем, кто сможет подсказать хорошее издательство в России или Беларуси, где можно выпустить эти ноты для балета. Сейчас ноты приняты для электронной публикации крупнейшим в мире издательством Hal Leonard Corporation и доступны по ссылке: https://www.sheetmusicplus.com/en/product/ballet-class-music-23113400.html Здесь часть пьес можно послушать в моём фортепианном исполнении: К сожалению, из-за блокировок заказать ноты из России проблематично...
Композиция и системный анализ
Через искусство музыкальной композиции очень удобно объяснять, что такое системный анализ и системный подход. С этими понятиями в основном знакомы представители инженерно-технических профессий: «Теория сложных систем» как отдельная учебная дисциплина изучается на многих специальностях. Что же касается музыки, понятия многослойной драматургии сочинения, взаимодействия...
ФРАКТАЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ Сегодня на занятиях по композиции разбирали такое явление, как "фрактальность музыкальной формы". Ни в одной музыковедческой книге я не нашла информацию об этом, но обнаружила её в ряде научных работ у математиков. Не буду углубляться в разъяснение понятия "фрактал" - информации в открытом доступе более чем достаточно. Нас будет интересовать, а в чём же проявляется фрактальность на примере музыкальной формы? В музыке фрактальность может проявляться на разных уровнях формы в следующем: 1) Функции формы (изложение - развитие - завершение), повторяющиеся на разных уровнях композиции. Возьмём для примера пьесу в форме квадратного периода 8 + 8 тактов: 1.1. В рамках всего периода: изложение темы в 1-ом предложении, развитие и завершение темы во 2-ом предложении; 1.2. В рамках 1-го или 2-го предложения: 1-я 4-тактная фраза - изложение музыкальной мысли, 2-я 4-тактная фраза - развитие и завершение первоначальной музыкальной мысли. 1.3. В рамках 4-тактной фразы: первый двухтакт - изложение музыкальной мысли, второй двухтакт - развитие и относительное завершение музыкальной мысли. 2) Жизненный цикл мотивов, тематические взаимосвязи между разными частями формы: 2.1. Начальный мотив может стать основой, интонационным зерном для каждой части произведения: из мотива могут вычленяться и развиваться отдельные субмотивы, мотив может преобразовываться до неузнаваемости путём применения к нему различных методов разработки (зеркального отражения, интервального расширения, изменения ритмического рисунка и т.д.). 2.2. При множественности музыкальных тем, задуманных композитором, может проявляться их тематическая общность (на уровне ритмического элемента, интервального хода, штриха), работающая на скрепление всей музыкальной формы. 3) Кульминации на разных уровнях формы, часто в точках золотого сечения: например, генеральная кульминация всей композиции, кульминация начального периода, средней части, репризы, предложений в рамках частей, фраз в рамках предложений и т.д. При анализе музыкальных форм от более мелких структур к более крупным можно наблюдать закономерность: кульминации и функции формы проявляют себя всё более ярко и рельефно. Например, кульминация 4-тактной фразы менее яркая, чем кульминация всего предложения, кульминация начального периода менее яркая, чем генеральная кульминация и т.д. Может быть отличная тема для диссертации!
Как стать кинокомпозитором? Точки входа в профессию
Как-то на мастер-классе кинокомпозиторов прозвучал вопрос: с чего начать свой путь в кино? Как попасть в киноиндустрию, если нет связей/денег/папы-кинокомпозитора и т.д.? Основываясь на своём личном опыте, могу поделиться несколькими лайфхаками, которые сработали в моей жизни. Итак, давайте разберёмся по пунктам: 1) Участие в конкурсах кинокомпозиторов. Есть замечательный сайт, где собрана информация по всем основным композиторским конкурсам в разных странах: http://www.composerssite.com Для кинокомпозиторов конкурсов достаточно мало, поэтому в дополнение еще сайты: https://www...