Найти в Дзене
Размышления об Актёрском мастерстве.

Размышления об Актёрском мастерстве.

Статьи, мысли и личные примеры о профессии актёра.
подборка · 9 материалов
Ещё одним немаловажным инструментом актёра являются наблюдения. Зачастую в поисках характера и отличительных особенностей персонажа актёрам приходится пробовать сотни различных вариантов походки, манер, поведения и прочего. И прежде чем остановиться на единственно верном (по мнению самого актёра и, конечно, постановщика) в голове артиста пролетают десятки разных образов, встреченных им в жизни, на экране или во сне. 😊 Поэтому важно запоминать и «откладывать на полочку в голове» яркие особенности людей (да и животных), увиденных и впечатливших вас. В процессе обучения в ВУЗе у актёров (почти у всех) есть даже определенные часы, выделенные на этюды-наблюдения за людьми и животными. Например, по дороге в ВУЗ в общественном транспорте актёр увидел необычного человека в странной одежде, с незаурядной походкой (непохожего на других). Запомнить его особенность, попробовать её повторить и отложить в свою «копилку» наблюдений просто необходимо. При создании образа на сцене, взяв из этой копилки несколько наблюдений, можно слепить «нового человека» (походка одного, манеры другого, речевая характеристика третьего и т. п.). А если, например, «очеловечить» гиену, то можно многое почерпнуть для создания образа шекспировского Яго (но это не точно). 😁 Давайте вспомним великого Чарли Чаплина и его «Бродягу»! Образ несуразного джентльмена в старых башмаках, с тростью и котелком на голове наверняка знаком любому. А ведь этот образ Чаплин создал отчасти благодаря наблюдениям! В итоге: актёру необходимо быть внимательным не только на сцене, но и в повседневной жизни, дабы не пропускать яркие НАБЛЮДЕНИЯ (их можно совершать сплошь и рядом), которые обязательно пригодятся в дальнейшем для профессии. БАМ! P.S. Фото со спектакля «Лес» Волгоградского Театра Юного Зрителя. Автор канала в роли Аркадия Счастливцева, образ которого создан, в том числе с помощью наблюдений. 😉
Быть актером — это не просто играть на сцене или перед камерой. Также важно иметь богатый жизненный опыт, который поможет привнести глубину и достоверность в ваши роли. Актеры должны стремиться получить широкий спектр впечатлений от путешествий, встреч с людьми из разных культур, чтения книг, новых увлечений и интересов, посещения художественных выставок, музеев, театров, кино и прочее. Все эти мероприятия помогут стать более разносторонним актером, способным воплотить в жизнь различные роли. Перед началом работы на сцене или съемочной площадке актёру необходимо составить для себя подробное описание персонажа и его предысторию, что позволит лучше понять его эмоции и мотивы. Вот здесь опыт и пригодится. Если актёр не понимает мотивов своего героя в той или иной ситуации, то вряд ли он сможет «оправдать» его поступок. Актёр должен быть неплохим психологом, чтобы уметь разобраться в этих тонкостях. Фёдор Михайлович Достоевский с его безупречным знанием человеческой природы был бы, наверное, отличным актёром. 😊 Вот как, например, актёру сыграть водителя автомобиля, если он водить вовсе не умеет? Да, здесь может помочь воображение и талант, пародия… Но, если это будет выглядеть нереалистично, то вместо восхищения вызовет смех (который возможно будет неуместен в сцене). По моему мнению, актёр должен уметь делать всё! А если не умеет чего-то необходимого для роли, то обязан научиться! Артисту, имеющему опыт службы в армии, более точно и правдиво удастся сыграть офицера, чем не служившему актёру. Вывод: любой ОПЫТ в жизни может пригодиться актёру! Артист, у которого «за плечами» внушительный багаж, быстрее и точнее способен справиться с решением задач по поиску характеристик персонажа. Заметьте, это не призыв к «набору опыта»! Это убеждение в том, что любые события, действия, навыки, «удары судьбы» и так далее, что так или иначе повлияли на вас, могут стать на сцене вашими помощниками. БАМ!
Физическая подготовка актёра.
Актерское мастерство – это далеко не простое дело, требующее колоссальной физической и психологической подготовки. Актёр постоянно находится на виду и он должен быть в состоянии достойно показать себя на сцене или перед камерой. Для этого нужно регулярно заниматься тренировками. Актёру обязательно развивать в себе силу и выносливость, ловкость и другие физические параметры – быть в отличной форме, чтобы эффективно исполнять роли и хорошо выглядеть на сцене или экране. Безусловно важно учитывать индивидуальные физические возможности, а главное – цели актера...
Сценическая Речь. Важнейший инструмент актёра.
Важнейшим и неотъемлемым инструментом актёра является его РЕЧЬ. Обучение её основам требуется не только актёрам, она используется во многих областях, включая политику, медиа-пространство, образование и др. Различные техники и стили речи, обращение к эмоциональной стороне аудитории, игра слов и прочее повсеместно и широко используется в нашей жизни (а мы этого даже не замечаем). Сценическая речь имеет огромное значение для каждого актёра. С помощью речи актёр выражает чувства, действует, передаёт характер персонажа, манипулирует (не побоюсь этого слова) зрителем...
Инструменты успешного актёра.
В предыдущих публикациях мы разобрались с различиями способностей, таланта и гениальности. Предлагаю новую тему для размышлений про актёрское мастерство. Грамотный и профессиональный актёр не сможет стать успешным без базовых навыков: воображения, грамотной и поставленной речи, смекалки (как бы смешно это ни звучало), хорошей физической формы, вокальных данных, пластики, богатого жизненного опыта, базы интересных наблюдений. Этот список далеко не полный, но не пугайтесь: всё это необходимо не одномоментно, это придёт со временем...
Ни для кого не секрет, что на сцене (съёмочной площадке) для того, чтобы иметь успех необходимы талант и гениальность. Так чем же отличается талантливый актер от гениального? Разница между ними существенная. Талантливый актер имеет различные технические навыки, позволяющие ему воспроизводить впечатляющие и захватывающие работы. Гениальный актер передает эмоции и скрытые тонкости даже в самых простых (с виду) сценах. Он умеет найти глубину и правильные нюансы в своих персонажах, не затрачивая при этом особых усилий. Гениальные актёры создают уникальные, невероятно «правдивые» и запоминающиеся образы, которые надолго «западают» в сердца зрителей. При всём этом природа гения как бы сама подсказывает ему что нужно делать для успешной работы. Эмоциональная глубина, нейтрализация эмоций, эффектная речь, мотивация, внимательность к деталям, безграничное воображение, способность быстро реагировать на разные ситуации на сцене и многое-многое другое... Вот определяющие признаки гениального актёра. Вывод: чтобы стать успешным и полюбиться публике, актёру необходим не только талант и умение качественно играть роль, но и гениальность, которая поможет проникнуть глубже в персонажа и подарить зрителям потрясающие эмоциональные переживания. Повторюсь, что это лишь моё мнение. Люди с актерскими СПОСОБНОСТЯМИ, с ТАЛАНТОМ и конечно же ГЕНИИ могут находиться на одной сцене (съёмочной площадке) и не «мешать» друг другу заниматься искусством! БАМ!