Найти в Дзене
Когда игра стала историей

Когда игра стала историей

Первые автоматы, 8-битные легенды, эпоха стратегий и открытых миров. В этой подборке статьи о том, как игры стали не просто развлечением, а культурным феноменом, меняющим целые поколения.
подборка · 7 материалов
История StarCraft: как одна игра стала религией
Если говорить честно — мало какая игра так изменила мир, как StarCraft. И это не пафос. В конце 90-х у людей уже был Warcraft II, стратегии в реальном времени стали модными, но Blizzard вдруг выстрелила чем-то особенным. Когда StarCraft вышел в 1998-м, сначала многие скептически фыркнули: «Ну это же просто космический Warcraft!» И да, в чём-то так и было: собираем ресурсы, строим базы, клепаем войска. Но оказалось — это не просто копия, а что-то на порядок глубже. Три расы — Терраны, Зерги и Протоссы — были настолько разными, что у людей буквально взрывался мозг...
Рождение шутеров: Doom и Quake
В начале 1990-х годов компьютеры только входили в дома. Они были громоздкими, медленными, с хрипящими колонками и квадратными мониторами. Но именно тогда родился жанр, который на десятилетия вперёд определил лицо игровой индустрии. Этот жанр шутер от первого лица. И два имени здесь звучат громче всех: Doom и Quake. В 1992 году небольшая компания id Software уже наделала шуму с игрой Wolfenstein 3D. Там игрок бродил по коридорам замка и стрелял в нацистов. Для того времени это казалось настоящим чудом: иллюзия трёхмерного пространства, динамика, скорость...
Counter-Strike 1.6: как мод студентов стал легендой мирового киберспорта
Если вы когда-нибудь сидели в компьютерном клубе начала 2000-х, то точно слышали знакомый звук: «Fire in the hole!». Counter-Strike 1.6 стала не просто игрой — она превратилась в культурное явление, в которое играли школьники, студенты и даже взрослые. Но мало кто задумывался, как всё началось. В 1998 году вышел революционный шутер Half-Life. На его движке энтузиаст Минь Ли и Джесс Клифф создали мод, где террористы и спецназ сражались в коротких тактических раундах. Простая идея сработала идеально: игра оказалась динамичной, понятной и увлекательной...