Найти в Дзене
про торговлю

про торговлю

список статей этого канала, касающихся торговли, интернет-коммерции, функционирования фирм
подборка · 9 материалов
ИДЕАЛЬНЫЙ МАГАЗИН (концепция для ближнего будущего)
"Жизнь - борьба!" - кто придумал эту туфту? Обделённый эндорфинами? Тот, кому лишь фонтан адреналина намекает на возможность полноты жизни? И осознавая свою ущербность, он пытается убеждать остальных, что борьба - это единственная норма? Или не осознавая? 😊 Есть попытки и в бизнес нести ту же идею: что мелкие фирмы должны "нападать", а крупные - "защищаться", мол иного пути нет. И понятно, что для "нападений" удобней быть как можно меньше (максимальная мобильность), а для защиты - как можно больше (в пределе - сращиваясь с государством, подключая законодательную и силовую защиту гос...
МАГАЗИНЫ и МАРКЕТПЛЕЙСЫ: СОСЕДСТВО или ПРОТИВОСТОЯНИЕ?
Когда в 90-е страну заполонили продуктовые ларьки, казалось, это - навсегда. Затем появились универсамы и супермаркеты, затем - гипермаркеты и федеральные сети, а затем пришли маркетплейсы... Каждая волна традиционной розницы в новом формате обустраивалась основательно, как бы уверяя всех вокруг, что вот он, новый вожделенный  формат торговли, который утвердился навечно... До тех пор, пока не появляется следующий "абсолютно новый" формат, который приходит так же, "навечно"... При этом, обращу внимание,...
ИДЕАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК (концепция ближнего будущего)
"Купить - не продать, большого ума не надо!" - собеседник умолк, потёр переносицу, исподтишка бросил взгляд на мою реакцию: оценил ли фразу? Да, оценил... 😊 Посмотрим на товаропроводящую цепочку. К покупателю товар "приходит" из розницы. А в розницу товар приходит от мелкооптового поставщика, который получает товар от оптовика покрупнее, который, в свою очередь - от более крупного оптовика и т.д., упираясь в дистрибьютора (сбытовика-распространителя) какого-то производства. Предвижу гундёж про множество посредников и то, что посредники - зло...
ХОЧУ УВЕЛИЧИТЬ ФИРМУ. А ВО СКОЛЬКО РАЗ БУДЕШЬ ХОТЕТЬ?
"Самый простой способ угробить фирму - резко увеличить число клиентов в 10 раз". 😊 Парадокс? Чаще слышу другое: "На сколько клиентов ориентируетесь?" - "Ха! Чем больше, тем лучше!". Понимаю - передо мной новичок, ещё не знает, что у всего есть пределы. Интересно, на пороге фитнес-зала на вопрос инструктора: "какой вес на штангу набросить?", он так же отвечает? А сколько реально поднимет, без травм? Бывает и другая крайность - "мне бы процентов на 10 увеличить продажи"... Тут тоже становится не интересно...
ЗАЧЕМ НУЖЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР?
Рассказали шутку от операционистов Сбербанка: "Чем мельче фирма, тем генеральнее директор". 😊 Может, это и не шутка, а вывод из наблюдений - просто статистика? Начинающие регистрируют первую в жизни фирму и сами назначают себя Генеральным директором, возможно рассчитывая, что этим поднимут статус фирмы... Или думают, что этим подняли свой статус и теперь можно смотреть на остальных свысока? А вообще - зачем нужен генеральный директор тогда, когда он действительно нужен? Э.Голдратт когда-то сформулировал цель коммерческой фирмы: иметь прибыль сегодня и будущем...
РОЗНИЦА НЕ УМРЕТ!
Не задумывались, насколько Тольятти отстает от Москвы по развитию торговли? Как люди думают про будущее? Редко. Чаще всего транслируя крайности: "все будет хорошо" или "все будет плохо" - так проще, но можно ли назвать это думанием или мышлением? Мышлением будет: что изменится? как изменится? когда изменится? и иногда - почему?.. И уж если думать, т.е. искать ответы на эти вопросы, то обычно ищут либо цикличность (например: после зимы приходит весна, а после дня-ночь), либо ищут тренд (вчера было теплее, чем позавчера - вероятно завтра будет ещё теплее)...