Найти в Дзене
Сторителлинг

Сторителлинг

Технологии и приемы сторителлинга (искусства рассказывать истории)
подборка · 10 материалов
Как создать противостояние героя с антагонистом
Схематичная шпаргалка по созданию противостояния протагониста с антагонистом. Примечание: это шаблон, который если использовать слишком явно – получится слишком плоско. Но он отлично подходит и для сложных персонажей/историй/отношений, вопрос лишь в том, как автор им распорядится. Что есть на этом рисунке? Центр графика – это общество, социум. Оно находится посередине всех векторов. В социуме не принято выделяться, в социуме человек усреднен по всем параметрам и находится условно где-то посередине добра и зла, силы и слабости...
412 читали · 1 год назад
7 советов чтобы написать захватывающую первую сцену
Как написать первую сцену так, чтобы читателю было интересно читать дальше? Первая глава вашей книги, а особенно первые ее страницы - это лакмусовая бумажка, по которой читатель определяет, будет ли он читать дальше или нет. Конечно, если вы уже известный автор, ценители вашего творчества прочитают книгу в любом случае, так как уже представляют, что от нее ждать. Но что делать начинающему автору? Ответ - с первых же страниц привлечь внимание читателя. Как это сделать? 1. Не затягивайте с экспозицией...
204 читали · 1 год назад
Вторая сюжетная линия
Вторая или параллельная сюжетная ветвь отлично помогает поддерживать интерес читателя к истории и вовремя его переключать - если, конечно, не наделать здесь ошибок (а то может получится и наоборот). В основном авторы добавляют ее для создания динамики и придания объема как самой истории или теме, так и персонажам. Можно вспомнить, к примеру, роман "Мастер и Маргарита", где вторая линия - события в Ершалаиме - играет сразу несколько ролей: придает эпичность истории, глубже раскрывает персонажа Воланда,...
Второстепенные персонажи и глубина их проработки.
Зачем нужны второстепенные персонажи? Для начала давайте разберемся кто это такие. Второстепенными персонажами я называю тех, кто появляется в вашей книге периодически и взаимодействует с главным героем/героиней. Случайный прохожий, бросивший пару фраз, единственный раз появившийся бармен, тетушка героини, мелькающая только в разговорах - это не второстепенные, а, скорее, третьестепенные персонажи, и эта статья не про них. Сейчас нам интересны те, кто более-менее плотно взаимодействуют с вашим главным героем...
Концовка вашей книги. Нужно ли придумывать ее заранее?
Во всех книгах по сценарному мастерству и на всех курсах мастера говорят об обязательном условии сценария: концовку нужно придумывать едва ли не раньше чем начало! И это не шутка - иногда действительно концовка появляется раньше, как бы странно это не звучало. Но литература несколько отличается от сценария - насколько это актуально в прозе? Давайте разбираться. Любая история это пусть из точки А в точку Б. Причем это не обязательно должно быть линейно, да и вообще герой не обязан куда-то двигаться - путь может происходить внутри персонажа...
470 читали · 1 год назад
Как написать книгу
...и сделать ее интересной - такой, чтобы читатель не захлопнул на первых страницах? Какие элементы делают книгу увлекательной? Краткое вступление: все, что описано ниже, работает абсолютно во всех жанрах, независимо от того, пишите ли вы автобиографию, роман, учебник по инвестированию или методичку по йоге. Используя советы ниже вы сможете сделать АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ историю гораздо интереснее. Ну что же, в путь, писатель! Ответьте сами себе на вопрос: что увлекает вас в книгах и фильмах? Экшн-сцены? Идея? Диалоги? Философия? Все это имеет место быть...