Найти в Дзене
Изменившие мир

Изменившие мир

.
подборка · 10 материалов
Издание "Николай Рябушинский: "Голубая роза" и "Золотое руно" посвящено влиянию русских художников и меценатов на новое искусство в XX веке. Книгу Любови Агафоновой "Николай Рябушинский: "Голубая роза" и "Золотое руно" представили в Доме русского зарубежья. Издание посвящено влиянию русских художников и меценатов на новое искусство в XX веке. Николай Рябушинский на свои средства издавал журнал "Золотое руно" и организовывал выставки молодых художников "Голубая роза". В книге собраны репродукции картин с этих экспозиций, а также уникальные фотографии – перформансы Рябушинского. Одна из глав посвящена знаменитой вилле Рябушинского "Черный лебедь", где интерьеры создавали художники – друзья мецената. Любовь Агафонова, писательница, галерист, искусствовед: "Иван Морозов, Щукин – важнейшие фигуры. Но Рябушинский занимает точно такую же роль, если не больше. Он первый привез импрессионистов. Он первый показал будущих художников русского авангарда". Фотографии и картины из книги Агафоновой можно увидеть на специальной выставке. В экспозиции – живопись, графика, скульптура русских символистов, а также картины самого Рябушинского, его письма и фотоальбомы. "Такое ощущение, что как машина времени нас переносит в Серебряный век и мы погружаемся во всю ту эпоху начала XX века. Эпоха удивительная и фигура Николая Рябушинского одна из самых загадочных, забавных фигур среди меценатов, художников. По определению Льва Николаевича Гумилева – пассионариев – людей, которые двигают вперед отечественную культуру и общество как таковое", – поделился председатель совета Национального союза библиофилов академик Российской академии художеств Михаил Сеславинский.
Открытие выставки "Голубая роза" и "Золотое руно" 20 АПРЕЛЯ 2023 «Голубая роза и Золотое руно». Центральная фигура выставочного проекта столичной галереи «Веллум» – Николай Рябушинский. Меценат, художник, издатель, организатор выставок – человек, который создавал моду на новое искусство.
Проморолик выставки «От розы к лучу. Николай Рябушинский: «Голубая роза» и «Золотое руно». Истоки и продолжение». 27.04.2023 С 22 апреля по 30 сентября 2023 года прошла выставка «От Розы к Лучу. Николай Рябушинский: “Голубая роза” и “Золотое руно”. Истоки и продолжение». Экспозиция выстроена вокруг фигуры Николая Рябушинского (1877–1951). Невероятное желание созидать, гедонизм и упрямство вкупе с выдающимися финансовыми возможностями позволили ему создать уникальное явление культуры — журнал «Золотое руно». И организовать в 1908–1910 годах три выставки московских символистов «Голубая роза» (а после еще три выставки под эгидой журнала), в которых он участвовал и сам как художник. Рябушинский был личностью, благодаря чутью которой рождались новые горизонты в культуре как русской, так и общеевропейской. Рябушинский не ждал прибыли от своих художественных «предприятий», его цель, абсолютно искренняя, была в другом — пропагандировать русское современное искусство. В рамках проекта представлены работы, созданные в 1890–1920-х годах, особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза». В числе авторов работ: Николай Рябушинский, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Василий Милиоти, Павел Уткин, Николай Феофилактов, Александр Матвеев, Артур Фонвизин и другие. Закономерно, что проект Рябушинского обратил внимание и на литераторов, в разное время сотрудничавших с журналом. Это, в первую очередь, Андрей Белый — поэт и теоретик символизма, который подсказал название журнала в своем рассказе «Аргонавты», Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Александр Блок, Федор Сологуб. Третья выставка «Золотого руна» стала также первым триумфом русского авангарда. С неожиданным шумным успехом у публики заявили о себе Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Петр Кончаловский, Илья Машков, Роберт Фальк. Энтузиазм Николая Рябушинского ярко проявил любопытную преемственность символизма и авангарда в их переходных фазах в русском искусстве. На выставках, вдохновителем которых он стал, символизм соседствовал с авангардным направлением — с рождающимся лучизмом. Роза превращалась в Луч. Взаимовлияние, взаимопроникновение русской и французской художественных традиций стали очевидностью. Выставка подготовлена при участии галереи «Веллум» в содружестве с Российским национальным музеем музыки, Российским государственным архивом литературы и искусства, Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н.Радищева, Армянским музеем «Тапан» при Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской церкви, при поддержке Фонда наследия русского зарубежья и ряда крупных частных коллекционеров.
В Доме русского зарубежья показывают работы Коровина, Гончаровой, Серова
МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Выставка "Константин Коровин и его круг. Москва–Париж", на которой представлены работы художника и архивные материалы, открылась в Доме русского зарубежья. МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Выставка "Константин Коровин и его круг. Москва–Париж", на которой представлены работы художника и архивные материалы, открылась в Доме русского зарубежья. © АГН "Москва" / Александр Авилов Предпоказ выставочного проекта "Константин Коровин и его круг. Москва - Париж" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына Проект приурочен ко дню рождения мастера...