Найти в Дзене
Пермский Театр-Театр

Пермский Театр-Театр

Рецензии и отзывы на спектакли Театр-Театра.
подборка · 5 материалов
3 месяца назад
Это не должно быть в нашем доме
Потихоньку знакомлюсь с современной драматургией, и одним из больших открытий для меня стал Дмитрий Данилов с его пьесой «Серëжа очень тупой» – комической, мистической и абсурдной настолько, что мне сразу захотелось 1) увидеть её на сцене и 2) поделиться этой радостью со всеми вокруг. Когда я предложила кусочек (на мой вкус наиболее показательный и забавный) для игры в Аргументариум, оказалось, что мои восторги не все разделяют. Кто-то из участников даже напрямую отказался играть именно с этим текстом...
8 месяцев назад
Кто же знал, что будет так холодно?
В хорошей истории должно быть три героя. Один толстый и неуклюжий, он погибнет первым. Второй боец, его придётся принести в жертву во втором акте. И третий – задумчивый тихоня, который потом расскажет эту историю. В этом отношении спектакль «Мороз» по пьесе Константина Стешика в Пермском «Театре-Театре» в постановке Бориса Мильграма представляет собой каноничную структуру. По сюжету два друга – Василь (Александр Аверин) и Костя (Александр Гончарук) – выкрадывают из морга тело своего друга Сашки, чтобы увезти его куда-то за тридевять земель и подхоронить в могилу его бабушки...
2 года назад
От Решетовской скамейки и до Нижней Курьи Некоторые спектакли бывают так хороши, что и добавить нечего, а подробный разбор может только разрушить волшебство. И хотя мне правда хотелось написать рецензию на «Гостиницу Центральную» Пермского «Театр-Театра», хочется просто оставить пару строчек, чтобы хоть как-то зафиксировать это событие. «Гостиница Центральная» - документально-мистическая постановка с перемещениями во времени, отсылками к пермскому культурному коду и поэзии города, трогательно-ностальгическая (местами до слёз), но с юмором, местной топонимикой (так странно слышать со сцены названия Мулянка, Заостровка или Нижняя Курья!) и любовью к городу история. Рамочная композиция в виде съёмок фильма о легендарной Семиэтажке, в которой кто только ни останавливался от Каверина и Тынянова и до Армена Хачатуряна и Вольфа Мессинга, и которая до сих пор работает как гостиница. Зритель как бы становится свидетелем съёмок фильма о Перми и сам как будто перемещается из эпохи в эпоху, заставая то холодные зимы 40-х, то Оттепель 60-х, то вкрапления современности и попытки прорваться в будущее сквозь время в мистическом и сакральном уголке города. Автор: Марина Щелканова Источник фото: Пермский академический Театр-Театр
2 года назад
Когда логика чересчур железная
Ничто не остановит человека, Который погрузился в кровь, как в реку... У. Шекспир. «Макбет» «Мне нужна Луна» – заявляет Цезарь, прозванный в юности Калигулой (Альберт Макаров). Но это лишь метафора, проекция своенравного характера одиозного правителя. Неслучайно с первых же минут спектакля «Калигула» в Пермском академическом «Театре-Театре» вспоминается замечание Сенеки о нём: «природа создала его словно затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью»...
2 года назад
Спектакль «Сонная лощина» создаёт сильное мистическое ощущение. Подземный, потусторонний мир, где призраки говорят на своём – в данном случае английском – языке, а само место действия вывернуто наизнанку: зрители сидят на сцене, а спектакль играется в зале. Вообще Театр-Театр честно предупреждает зрителей, что бо́льшее количество вокальных номеров и все диалоги артисты исполняют на английском, но пугаться не стоит, потому что на входе капельдинеры раздают либретто, где можно ознакомиться с содержанием каждой сцены, не говоря уже о том, что по контексту, пластике, игре и световым решениям всё или почти всё, что происходит на сцене, понятно, даже если ты не слишком-то хорошо знаешь английский (или совсем не знаешь). Сквозным мотивом спектакля становится тема принятия смерти близких и обретения себя в новом мире, где их уже нет, но где осталась их любовь. Все события подземного мира (причём буквально) мы наблюдаем глазами 13-летней девочки Мии, которая видит сны. В этих снах её родители, а также другие обитатели Сонной лощины пытаются переиграть роковые события, которые стали причиной проклятья и заточили их всех в этой странной реальности. Меня порадовали цветовые решения спектакля – именно так я представляю мистическое и потустороннее в сиренево-фиолетовых тонах и хтоническое – в зелёных. Музыка пробирает до мурашек, а аттракцион с перемещением мест в прямом смысле переносит зрителя в иное пространство, иной мир. Фото: Театр-Театр Автор: Марина Щелканова