Найти в Дзене
Теория комикса

Теория комикса

Здесь собираю как свои, так и чужие (в том числе переводные) материалы по теории комиксостроения. Типа уроки.
подборка · 15 материалов
1 год назад
Артифициальный интеллект
Один известный ТГ-канал, посвященный тематике СВО, выпускает военные комиксы, «нарисованные» АИ. При всём моём отвращении к АИ, я проявил профессиональное любопытство и скачал один выпуск. Увидел я в нём примерно то, чего и опасался. Во-первых, эффект «зловещей долины» во весь рост. А во-вторых… Мне вообще непонятно, как людям не стыдно такое делать. И как публика может такое читать. По большому счёту, это ещё один гвоздь в гроб комикса, как вида искусства. Все в курсе феномена «заклёпочников» - людей, пасущихся вокруг фильмов, книг и т...
1 год назад
22.Колобанов: работа над сценарием-01
Сегодня заглянем в нашу творческую кухню, а именно посмотрим на начальный этап работы художника со сценарием. Поскольку «22.Колобанов» для нас сейчас - это passion project, в работе над ним мы можем позволить себе полную свободу. Поэтому я попросил моего соавтора Алексея не расписывать подробно сценарий, давая только постраничное описание. Я, мастер комиксной режиссуры мирового класса, разделю каждую страницу на кадры и определю её композиционное решение сам. Вот в таком виде пришло ко мне описание первой страницы...
1 год назад
Моё выступление на IT-конференции "Стачка"
В сентябре меня зачем-то пригласили в Ульяновск выступить на IT-конференция «Стачка» с докладом на тему "Проблема создания персонажа" (вернее, там было несколько тем, я выбрал ту, по которой хоть что-то мог сказать). Где я, а где IT... Но я никогда не был в Ульяновске, это уже был повод поехать. К своему стыду (учитель географии!), я даже не знал точно, где Ульяновск находится! Я почему-то думал, что он между Саратовом и Самарой, а он, оказывается, между Самарой и Казанью! Позор на мою седую бороду...
2 года назад
Художественный приём "отраженное действие"
7 июня 2008 г. темой заседания "Комикс-клуба" (тогда он, кажется, проходил в помещении магазина франкоязычной литературы "Панглосс") были драматургические и композиционные вопросы боевых сцен в комиксах. Среди выступающих с докладами были известные отечественные авторы: Алекс Hachette, Константин Комардин, ваш покорный слуга и, скорее всего, кто-то ещё, я не помню, потому что ушёл пораньше, были дела. Ниже представлен текст моего тогдашнего выступления. *** Не замахиваясь на драматургию боевых сцен...
2 года назад
ЗА БУДУЩЕЕ РУССКОГО КОМИКСА МОЖНО БЫТЬ СПОКОЙНЫМ-2
Встреча с Режисом Луазелем на фестивале "КомМиссия 2003" (Сахаровский центр, теперь "иностранный агент"). Диктофонная запись и фото Андрея и Наташи Снегирёвых. Распечатка, литобработка и комментарии Миши Заславского. © 2003 "Комиксолёт" ОКОНЧАНИЕ. Начало тут. Вопрос: Если вернуться к теме образования... Нужно ли классическое художественное образование художнику-комиксисту? Насколько серьезное влияние оказывают академические дисциплины на комиксы? Режис Луазель: Да, классическое образование -- это, конечно, неплохо, но я лично -- самоучка...
515 читали · 2 года назад
РЕЖИС ЛУАЗЕЛЬ: ЗА БУДУЩЕЕ РУССКОГО КОМИКСА МОЖНО БЫТЬ СПОКОЙНЫМ!
На фото всё великие люди: сам Луазель (справа), гениальный художник Константин Комардин (в красном), гениальный переводчик и популяризатор французской культуры Михаил Хачатуров (посередине слева) и гениальный художник Александр Ерёмин (слева внизу). Встреча с Режисом Луазелем на фестивале "КомМиссия 2003" (Сахаровский центр, теперь "иностранный агент"). Диктофонная запись и фото Андрея и Наташи Снегирёвых. Распечатка, литобработка и комментарии Миши Заславского. Крохотное добавление и редактура вашего покорного слуги...