Найти в Дзене
Вятка едет!

Вятка едет!

История развития транспорта в Вятской губернии и Кировской области
подборка · 7 материалов
Хроника конкурентной борьбы за вятское судоходство
В начале XX века река Вятка стала одним из важнейших торговых водных путей, по ней перевозили зерно, лес, каменную соль. В разные годы по её берегам были построены десятки заводов, развивались города. Поэтому неудивительно, что, как в любом прибыльном деле, в вятском судоходстве наметилась жесткая конкуренция. В 1863-м своё дело начал орловский купец Филипп Булычёв. Его сын Тихон действовал уже с размахом – открыл пассажирское сообщение между Вяткой и Казанью. К 1900 г. по Вятке курсировал 21 «булычевский» пароход...
От «Осы» до «Стрижа». Как на Вятке мотороллеры делали.
По материалам выставки «Вятка едет!» Идея выпуска мототранспорта для нужд населения возникла в Советском Союзе уже в первое послевоенное десятилетие. Есть мнение, что к этому «приложил руку» сам Никита Сергеевич Хрущёв. Приказ Совмина от 19 июня 1956 года объявлял об организации производства мотороллеров в СССР на двух больших оружейных предприятиях – Тульском машиностроительном заводе им. Рябикова (ТМЗ) и на машиностроительном заводе в Вятских Полянах (Кировская область). В качестве прототипов были...
Автобус, троллейбус, трамвай...метро???
История общественного транспорта в городе Кирове По материалам выставки «Вятка едет!» Автобус В 1908 году несколько вятских купцов обратились в городскую Думу с предложением о постройке конки, причём все расходы они собирались брать на себя. Подумав, Дума... отклонила данный проект как «утопический». Ещё через год поступило предложение от госпожи Пекарской пустить от центра города до двух вокзалов омнибус — карету для платной перевозки пассажиров, в которую одновременно могли вмещаться до восьми человек...
Шеф! Два счётчика!
По материалам выставки «Вятка едет!» 21 июня 1925 года в газете «Вятская правда» было опубликовано объявление некоего гражданина Верещагина. В нём он сообщал, что готов предоставить свой автомобиль для передвижения по городу. В этих целях стоянка была организована на углу улиц Ленина и Коммуны. Фактически это и было первое вятское такси. Как долго водитель Верещагин занимался частным извозом и какой марки был его автомобиль, неизвестно. В сентябре 1938 года в качестве такси стали использоваться машины Кировского треста механического транспорта...
«От этой машины ужасной избавьте, пожалуйста, нас!»
Адская машина, или первый вятский автовладелец По материалам книги Е.А. Пятунина «Автомобиль на Вятке. Автопутешествие во времени» …18 февраля 1906 года вятская публика, прогуливающаяся по заснеженной улице Московской, была шокирована невиданным зрелищем: по Вятке впервые проехал автомобиль. Принадлежало это чудо техники купцу Лаптеву. Кузьма Игнатьевич привез модное авто из заграничной поездки. Вятка встретила «самодвижущуюся диковинку» чрезвычайно настороженно, ибо машина пугала не только лошадей, но и консервативных горожан...
Железный конь на смену крестьянской лошадке
по материалам выставки «Вятка едет!» В 1895 г. Император Николай Второй подписал указ о строительстве железной дороги от Перми до станции Котлас через город Вятку. Главной причиной постройки был кратчайший путь из Урала и Сибири к Архангельскому порту,через который велась главная хлебная торговля с западными странами; заинтересованы были в этом и местные купцы. Большую роль в этом важном для Вятского края событии сыграл министр финансов С. Ю. Витте. Именно он добился выделения средств из государственной...