Найти в Дзене
Золотая Орда

Золотая Орда

Все об истории, культуре, материальном и духовном наследии Улуг Улуса/ Золотой Орды
подборка · 17 материалов
122 читали · 3 года назад
Мамлюк или вольный поэт? Сейф Сараи в Мамлюкском Египте
Увидел свет 4-й выпуск журнала «Золотоордынское наследие» Института истории им. Ш.Марджани, посвященный 700-летию со дня рождения средневекового татарского поэта Сейфа Сараи. Статья Э.Г. Сайфетдиновой «Мамлюк или вольный поэт? К вопросу о судьбе Сейфа Сараи и его окружения в Египте» посвящена переселению и жизни поэта в Египте. Переселение Сейфа Сараи в Египет носило вынужденный характер. Разразившаяся после правления Узбек хана эпидемия чумы 1346 г., а впоследствии воцарившаяся в Золотой Орде после смерти хана Бердибека смута, называемая «великой замятней»...
3 года назад
Формирование мусульманского искусства в Поволжье (2)
Начало см: Формирование мусульманского искусства в Поволжье Становление мусульманского искусства в Поволжье происходило во взаимодействии старого с новым, в процессе постепенного изживания мифологической (легендарной) традиции, связанной с политеистическими воззрениями, и прихода на смену ему символической и условно-декоративной образности, отражающей эстетические принципы исламского монотеизма. В результате этого возникают исторически обусловленные и присущие только системе булгарского искусства художественные явления...
115 читали · 3 года назад
Формирование мусульманского искусства в Поволжье
Исламская доктрина таухида, означающая Единство и Единственность Бога, находит отражение в мусульманском искусстве как многообразие в Единстве. Единство мусульманского искусства в географическом, историческом и этническом многообразии исламского мира формировалось в едином духовном пространстве, также как и многообразие стилей, художественных образов и форм, присущих ему. Общие универсальные черты характеризуют особый тип художественного творчества, основанного на эстетике Ислама, нормах шариата и адата (Валеева-Сулейманова Г...
104 читали · 3 года назад
Алтын Урда чоры ханбикәләре: Тулбай язмышы
Акыллы хатын – хәзинә (Татар мәкаләсе) Алтын Урда чорында хатын-кызларны хөрмәт иткәннәр, бу турында куп кенә гарәп-фарсы, латин чыганаклар сөйлиләр. Мәсәлән, Алтын-Урдада хатын-кызларның тормышы турында күренекле сәяхәтче Ибн Баттута язган. Ул XIV гасыр башында Алтын Урда белән идарә иткән Үзбәк хан ставкасына килә һәм андагы тормыш турында якыннан таныша. Хатын-кызларның ирекле булуы, битләрен капламауларын, матур киенә белүен ассызыклый ул. Шулай ук Ибн Баттута Узбәк ханның хатыннарында һәм кызы йортында кунак булуы турында сөйли һәм аларга хан һәм әмирләр тарафыннан ихтирам күрсәтүен яза...
148 читали · 3 года назад
"Что народ гражданский мог узнать у кочующего?»
Продолжаем публиковать отрывки из книги востоковеда Сергея Аверкиева "Влияние татар на жизнь русского народа". Начало см: РУССКИЙ ВОСТОКОВЕД-ТАТАРОФИЛ: СЕРГЕЙ АВЕРКИЕВ (1886–1963) И ЕГО КНИГА О ТАТАРСКОМ ВЛИЯНИИ НА ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА Высказывание советских историков о взаимоотношениях русских и татар (1), (2) "Чем больше сообщения имеют между собой народы, тем удобнее перенимают обычаи" Таким образом, большинство крупных наших историков, говоря о влиянии татар на русскую жизнь, останавливали свое...
3 года назад
Одарить по-царски: "редкости, диковинки и драгоценности", жирафы, попугаи и обезьяны...
Султанские подарки золотоордынскому хану Берке История возникновения дипломатических отношений между Египтом и Золотой Ордой напрямую связана с именем мамлюкского султана Бейбарса. Будучи султаном Египта, он оказывал большое содействие переселенцам, прибывшим с территории Золотой Орды. Встав во главе Египта, Бейбарс стал активно участвовать в международной политике. Но самого ценного союзника он нашёл в лице золотоордынского правителя Берке хана. Прослышав о том, что Берке стал мусульманином, в 1261 году Бейбарс пишет первое письмо Берке, которое отправляет с аланским купцом...