Найти в Дзене
Все о маркировке интернет-рекламы

Все о маркировке интернет-рекламы

Собрали посты, посвященные интернет-маркировке: что маркировать, когда и зачем. И что будет, если не маркировать
подборка · 13 материалов
5 месяцев назад
❓ Требуется ли маркировка рекламы на чеках
❓ Требуется ли маркировка рекламы на чеках?   Реклама на чеках становится все популярнее: она помогает возвращать клиентов, повышает узнаваемость бренда и мотивирует на повторные покупки 🛍️ Обязательные реквизиты, которые должны содержаться в чеке, указаны в ст. 4.7. ФЗ от 22.05.2003 №54-ФЗ. ⭐ Что еще можно размещать на чеке?   • Логотип и название компании.   • QR-коды с переходом на сайт, соцсети или форму отзыва.   • Информацию о скидках, кэшбэке, розыгрышах и акциях.   При этом сам чек остается фискальным документом, содержащим все обязательные реквизиты по 54-ФЗ...
6 месяцев назад
❓ Что такое маркировка и зачем она нужна? ✅ Маркировка рекламы — это обязательное обозначение рекламных материалов специальной пометкой, которая показывает потребителю, что перед ним реклама. Такая пометка включает: 👉 надпись «Реклама»; 👉 указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы; 👉 идентификатор (токен). При этом необходимо ежемесячно передавать отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД) 🙋‍♀️ Зачем это нужно? ✅ Защита прав потребителей. Маркировка помогает людям понимать, что они сталкиваются с рекламой, а не с обычным контентом, чтобы у потребителя не было ложных иллюзий относительно того, что является личным мнением, а что — платной рекламой. ✅ Прозрачность и честность. Маркировка рекламы помогает поддерживать доверие между брендами и потребителями. А также между брендами и государством. ✅ Контроль за налоговыми поступлениями. Рекламная деятельность – это также источник доходов для государства через налоги. С помощью маркировки государство может отслеживать рекламную цепочку, что помогает обеспечить правильное налогообложение всех участников: рекламодателей, рекламных агентств, платформ и посредников. Это важно для предотвращения уклонений от уплаты налогов, что в свою очередь способствует стабилизации бюджета. За отсутствие маркировки предусмотрены штрафы (ст.14.3 КоАП РФ). 1️⃣ За отсутствие (идентификатора) токена или нарушение требований к его размещению предусмотрен штраф: ▪ для граждан – от 30 000 до 100 000 ▪ на должностных лиц – от 100 000 до 200 000 ▪ на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 2️⃣ В рекламе указан токен, но в ОРД передали неполные или недостоверные сведения: • для граждан – от 10 000 до 30 000 • на должностных лиц – от 30 000 до 100 000 • на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 3️⃣ Отсутствует пометка реклама • для граждан – от 2 000 до 2 500 • на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 • на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 Индивидуальные предприниматели уплачивают штрафы в размере как должностные лица. Мы уже писали про маркировку рекламы в нашем канале. Читайте еще посты на тему: Что такое «Тип рекламной кампании»? Как проверить токен? Маркировать или не маркировать? Вот в чем вопрос… #маркировка #маркировкарекламы #реклама
8 месяцев назад
📊 Ловите немного статистики на тему учета и маркировки Интернет-рекламы. По данным Роскомнадзора, с января по октябрь 2024 года бизнесы, размещающие рекламу во всемирной паутине, потеряли 21 335 000 рублей. Было вынесено 334 постановления, из которых 131 постановление на сумму 6 650 000 рублей (Часть 15), 202 постановления — 14 405 000 рублей (Часть 16), 1 постановление — 300 000 рублей (Часть 17, в отношении ОРД). Мы собрали самые популярные вопросы от клиентов и сделали FAQ на тему. КТО СТРАДАЕТ БОЛЕЕ ДРУГИХ? Рекламораспространители: самозанятые или ИП, решившие заявить о себе во ВКонтакте, Telegram, Instagram (признана экстремистской, доступ к ней ограничен на территории РФ). КАК ШТРАФУЮТ? Предупреждения не выносятся, сразу назначаются штрафы. Чаще всего — по нижней границе. Из-за этого мало кто пытается обжаловать решение. ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ШТРАФУЮТ? — не получен идентификатор рекламы; — идентификатор (токен) получен, но данные в единый реестр рекламы не поданы (в основном речь идет о неподанной статистике показов); — не размещена пометка «реклама» и наименование рекламодателя; — рекламораспространители разместили токен так, что его невозможно полностью увидеть в рекламном сообщении. ‼️Примечание: попытка скрыть токен и сделать объявление «красивым» также может считаться за нарушение. КАК РОСКОМНАДЗОР УЗНАЕТ О НАРУШЕНИИ? Чаще всего нарушение выявляется на основании претензий потребителей контента в социальных сетях. МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ? Да, в редких случаях. В основном это происходит, если Роскомнадзор уведомил лицо, виновное в совершении правонарушения, ненадлежащим образом. Инструкцию по правильной маркировке рекламы мы уже выкладывали здесь. Кстати, готовим реальный кейс на эту тему к публикации. Дайте сердечко ♥️, если интересно. Остались вопросы? Пишите 👉 @LelySavina #маркировка #интернетреклама
11 месяцев назад
ПОЧЕМУ ШТРАФУЮТ «МАЛЕНЬКИХ» БЛОГЕРОВ?❌ По всеобщему заблуждению под удар попадают только средние и мелкие блогеры. 1⃣ У них, как правило, нет юристов, которые могут проверить рекламу или написать грамотный ответ Роскомнадзору и ФАС, в связи с чем они больше подвержены риску и часто выплачивают штрафы. 2⃣ Дело в том, что первыми жалуются на рекламу сами подписчики. Среди них есть очень много хейтеров – недовольных лиц, которые следят за блогером не потому, что они им нравится; они просто ищут любой повод для того, чтобы пожаловаться на него. Поэтому, к сожалению, маленькие блогеры здесь в большей зоне риска, чем блогеры-миллионники или крупные бренды😢 Но однозначно это может коснуться всех. Мы знаем, как вести свой блог безопасно👌
1 год назад
РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ Часть 2. Дойти до суда Мы стали слышать, что РКН штрафует блогеров, но решений не видели👀 Т.к. нет такого ресурса, который автоматически проверял бы ериды, то всё сейчас делается следующим образом. Любой пользователь, когда видит рекламу у блогера, может отправить жалобу в Роскомнадзор о том, что она не промаркирована (прикрепив скриншоты, конечно📷). В ведомстве должны на такой запрос отреагировать. Наша позиция такова: маркировать не нужно, потому что Instagram* – не территория России. Мы очень давно хотели проверить эту гипотезу и взять на ведение блогера, который попал под раздачу РКН. Но, к сожалению, такие блогеры не хотели сотрудничать. По какой причине?👇 РКН просто их запугивал. Если они отказывались идти на контакт, им угрожали более агрессивными мерами воздействия – удаление контента, штрафы за каждый пост и т.д. ↪️Получая запрос от РКН, блогеры предоставляли всю информацию и выплачивали минимальные штрафы. Мы с этим тоже столкнулись, когда к нам обратился блогер. Встречаясь с представителями ведомства, она получала вот такие угрозы с их стороны.  Мы стали вести её дело🗂️ В ноябре 2023 года блогер опубликовала пост у себя в соцсети Instagram*, где рассказала про некое лекарственное средство. Маркировку не поставила. Кто-то пожаловался на этот пост. В РКН рассмотрели и вынесли решение о штрафе, самостоятельно определив, что это реклама. Мы попросили блогера не подавать никакую информацию без нашего участия🙅‍♀️ Подготовили необходимый комплект документов, все реестры, ответ с полным обоснованием, что это не реклама и что Роскомнадзор не вправе это определять. И пока этот вопрос не решится, дальнейшее рассмотрение дела – бессмысленно. Отправили в РКН, также дополнив, что никаких заказов на размещение рекламы не было и нет. ⚡На что в ответ блогеру поступили угрозы, что отправят это в ФАС, а у них штрафы побольше. Ведомство заявило, что необходимо привлечь блогера к ответственности, потому что, по их мнению, в аккаунте размещалась реклама, которая не промаркирована. ❓В итоге перед блогером встал выбор: заплатить штраф или оспаривать решение? *Instagram - продукт Meta Inc., признан экстремистским и запрещен на территории РФ.
1 год назад
РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ Часть 1. Предыстория С момента, как только закон о рекламе был изменен в части маркировки и вступил в силу, весь рынок не понимал, что делать. (примерно в это же время было принято решение Тверского суда о блокировке Instagram*). Нужно ли маркировать рекламу в этой соцсети или не нужно?🤔 Было понятно, что закупать рекламу в Instagram*, пользоваться его инструментами и продвижением 100% нельзя. Но что делать с блогерами? Многие юристы и сами блогеры стали писать запросы в Роскомнадзор и в Федеральную антимонопольную службу, чтобы прояснить ситуацию. Вроде как, с одной стороны, в этом плане всё разрешено. В Мету** ничего не платится, а значит, этим инструментом пользоваться можно. С другой стороны, Instagram* заблокирован в России. Получается, что и маркировать там ничего не надо – его просто не существует🤷 Роскомнадзор и ФАС долгое время выдавали отписки, что это не их вопросы, нужно рассматривать по факту каждое дело. ФАС писал о том, что это вообще вопросы прокуратуры. И больше никаких комментариев❌ Всё это было вилами по воде до тех пор, пока не вступили в силу штрафы. Когда это случилось, рынок очень сильно стал заботиться о том, попадет ли под это Instagram* или нет. 🧘‍♀️Все затихли и стали ждать. Первым делом была блогер Лиса Рулит, которая получила erid, но не разместила их в своих постах. Её оштрафовали на 100 тысяч за каждый пост😳 С этого момента стали видеть, что и коды, и данные, которые подаются, проверяются. На этом история с ней закончилась и везде снова наступила тишина. 🔎Никаких штрафов, никаких громких инцидентов. Изучить, какие дела рассматривает РКН, не было возможности. И никто не понимал, что в итоге – штрафуют или не штрафуют? Продолжение следует Instagram* - продукт компании Meta Inc**., признан экстремистским и запрещен на территории России