Найти в Дзене
Железнодорожное

Железнодорожное

О железнодорожной истории
подборка · 20 материалов
1 неделю назад
Через болота и тайгу: как появилась железная дорога Тавда — Устье-Аха
В начале 1960-х годов в пространствах, где до сих пор царило безмолвие нетронутой природы, родился амбициозный замысел — проложить железнодорожную ветку через царство нежилых болот к среднему течению реки Конды. Эта трасса должна была открыть доступ к огромным массивам девственных лесов, богатым ценными хвойными породами. Но не только лесозаготовители увидели в этом проекте свою выгоду: нефтедобытчики также заинтересовались строительством — часть нефтепровода Шаим – Тюмень планировалось проложить вдоль новой железной дороги, как и высоковольтную линию электропередачи до Урая...
2 месяца назад
Таповская ветка: железная дорога, проложенная сквозь страдания
В годы массовой коллективизации и жестокой борьбы с «кулачеством» в Советском Союзе начала формироваться система принудительного труда, ставшая одной из самых мрачных страниц истории XX века. В 1930 году было создано Главное управление лагерей и мест заключения (ГУЛАГ) — подразделение НКВД, призванное управлять огромной сетью исправительно-трудовых лагерей. С этого момента по 1950-е годы миллионы советских граждан оказывались за колючей проволокой по приговорам так называемых «троек» — вне судебного процесса, по политическим и уголовным обвинениям...
11 месяцев назад
От Тюмени до Тобольска по железной дороге
Еще в прошлом веке, когда шли споры о строительстве железной дороги на Тюмень, появился проект, по которому предлагалось довести дорогу до места, где есть более удобная для судоходства река, чем мелеющая летом Тура. Одним из таких мест был назван город Тобольск. Позже, в начале XX века, когда дорога до Тюмени уже была построена, были проведены изыскательские работы от Тюмени до села Иевлево на Тоболе с целью проложить железную дорогу к Тобольску, но усилиями тюменских купцов этот проект был провален...
2 года назад
Спаренные башни на станции Вагай
Спаренные водонапорные башни из красного кирпича на станции Вагай имеют оригинальное решение по типу башни - «двойки». По мнению В.И. Копылова, изучавшего старые гидротехнические сооружения в регионе, первоначально была выстроена одна башня, однако вскоре объем ее резервуара стал недостаточен для своевременной заправки водой паровозных тендеров, следствии чего и появилась идея постройки второй. Поставленные почти вплотную друг к другу башни представляют собой столпообразные цилиндрические сооружения, соединенные коротким кирпичным переходом...
260 читали · 3 года назад
Тюменская детская железная дорога (ТДЖД)
Решение о создании детской железной дороги было принято по инициативе Николая Георгиевича Глотова — начальника Тюменского отделения Свердловской железной дороги в 1960-72 годах, а разработка проекта проведена еще в 1967 году по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС. В самом городе места для ДЖД не нашлось. Местом размещения детской железной дороги был выбран лесной массив вблизи озера Андреевское, на окраине пригородного поселка Боровский. Предполагалось, что вблизи станций детской железной...
4 года назад
Станция и вокзал Бийска
Сегодня Бийск — станция Западно-Сибирской железной дороги, находящаяся в городе Бийске Алтайского края. Станция является конечной на линии от узловой станции Алтайская. В начале ХХ столетия стало возможным возить товары от Бийска до Монголии - торговые отношения значительно улучшились, но купцы понимали, что для доставки крупных партий товаров необходима железная дорога до Новониколаевска (Новосибирска). 19 декабря 1908 года барнаульская городская Дума, обсуждая вопрос о необходимости соединения...