Найти в Дзене
Алехандро Гонсалес Иньярриту

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Рефлексирую и рецензирую кинофильмы мексиканского режиссера, покорившего своим взглядом на жизнь и искусство весь мир, а также делаю заметки о его творчестве
подборка · 8 материалов
Подражая Федерико Феллини: О чем будет новый фильм Алехандро Иньярриту?
В программе 79-го Венецианского кинофестиваля, прошедшего в этом году, мексиканский режиссер Алехандро Иньярриту заявил свой новый фильм — под названием «Бардо, или фальшивая хроника горстки истин». Семь лет, проведенных в молчании, не прошли напрасно. За это время Инъярриту решил подойти к своему творчеству с принципиально новой стороны, и ее ядром стала самоирония. Почему? Сейчас разберемся в этом вопросе. Для начала совершим небольшой экскурс в историю кино. В 1963 году итальянский режиссер Федерико Феллини снимает фильм «Восемь с половиной»...
Взрыв «Пороховой бочки»: Как в Мексике рекламировали автомобиль BMW?
В далеком 2001 году, после выхода в прокат фильма «Сука-любовь», компания BMW решила снять серию короткометражных фильмов с заделом на боевик. Разумеется, обязательное условие на съемках — постоянное присутствие автомобиля их марки в кадре. Одну из восьми серий снял мексиканский режиссер Алехандро Иньярриту. Среди прочих были такие, как Гай Ричи, Вонг Кар Вай и Энг Ли. Если рассмотреть эту картину отдельно как самостоятельную единицу творчества режиссера, то о ней мало что скажешь. Простой 13-минутный короткометражный фильм со слабым драматическим заделом...
(Не) Супергеройское кино о реальном: «Бердмэн» с Майклом Китоном
Если попробовать кратко объяснить, о чем фильм «Бердмэн», то трудно будет дать однозначный ответ. С одной стороны, это повесть об актере, который борется со своим альтер-эго (которое проявляется в роли супергероя, принесшему ему славу). С другой, это притча о пользе этой же теневой части его личности, которая в критической ситуации берет на себя руководство и помогает ему довести свою творческую до конца. С третьей стороны, это может быть трагикомическая сатира на супергеройское кино, целью которого...
Выжить тогда, когда жить уже немыслимо: «Выживший» Алехандро Инъярриту
Фильм «Выживший» мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту, наверное, можно отметить как особую веху в его творчестве: во-первых, потому что это первая историческая картина в его фильмографии; во-вторых, потому что она раскрывает центральную тему, которую исследует режиссер (человека на грани жизни и смерти) максимально бескомпромиссно и буквально. Грубо говоря, Иньярриту создал нового персонажа и перенес его из каменных джунглей в настоящие. Он поместил его в первобытные условия жизни и остро акцентировал проблему того, что выживание — это настоящая сущность человеческой жизни...
Любовь без розовых очков: «Сука-любовь» Алехандро Иньярриту
«Сука-любовь» — это фильм об искуплении страданий. Главные герои — две влюбленные пары и пара отец-дочь. Каждому из них посвящена отдельная новелла, в которой обнажаются темные стороны их личности. В целом, как можно понять из названия, это очень не мейнстримный фильм о том, что любовь — это очень тяжелый труд. Тяжесть его непредсказуема, поскольку каждый случай любви уникален. И поэтому не всякий выдержит ее. Это фильм о том, что любовь на деле приносит больше страданий, чем счастья. О непредвиденных испытаниях, о власти внешних сил, проверяющих ее на прочность...
Сколько весит человеческая душа? Отвечает мексиканский режиссер Алехандро Иньярриту
«Сколько жизней мы проживаем?» Главный герой фильма в исполнении Шона Пенна задает такой вопрос: «Сколько весит 21 грамм? Вес нескольких пятицентовых монет. Вес одного шоколадного батончика. Что мы теряем? Что мы получаем?». Эти слова он говорит закадровым голосом, в то время как камера смотрит на него в больнице, когда он вот-вот умрет. Казалось бы, это звучит абсурдно. «Сколько весит 21 грамм?» — это в буквальном смысле риторический вопрос. Но на самом деле его сущность измеряется не в физическом эквиваленте...