Найти в Дзене
Размышлизмы

Размышлизмы

Немного юмора, философии и психологии
подборка · 38 материалов
290 читали · 2 года назад
О рутине в музыкальном творчестве
Многие думают, что творческие профессии отличаются от остальных отсутствием рутины. Но это далеко не так. К сожалению, любая профессия, как и деятельность вообще, обязательно имеет свою рутинную часть, нередко массивную. Иначе не было бы потребности в секретарях, помощниках, и заместителях.  В музыкальной профессии рутинная часть может присутствовать в различных стадиях работы. Например, вокалист сначала разучивает ноты, мышечно впевает произведение, учит его наизусть - это рутинная работа. А затем,...
224 читали · 2 года назад
Из чего состоит главный музыкальный ВУЗ страны?
Наверное, многим знакома иерархия учебных заведений. Однако, Московская Государственная Консерватория им. П. И. Чайковского - не просто учебное заведение, а ещë и один из главных академических концертных залов столицы.  1) В чисто учебной составляющей есть традиционная иерархия: ректор-проректоры-деканы-кафедры и их заведующие-преподаватели. Но: над ректором стоит учёный совет; он - законодательный орган. Включает в себя: деканов, проректоров, представителей всех факультетов. Проректоры занимаются: учебной работой, творческой работой, экономическим развитием и хозяйственной частью...
О взаимопомощи музыкальной и общеобразовательной школ. Сегодня для многих родителей школьников актуальна развивающаяся нейропсихологическая отрасль. Не являясь нейропсихологом, но являясь музыкантом и родителем, укажу на некоторые общеизвестные и не вчера изобретëнные способы времяпрепровождения с детьми, которые призваны решать несколько задач сразу - и общие, и музыкальные. Начну с развития дыхания. Многие отмечают то, что младенцы, родившись дышат правильно (когда кричат лëжа - у них вовсю работают рëбра. А потом к школьному возрасту это куда-то девается. В наше время выяснено, что польза от дыхательных упражнений не только детям, которые занимаются вокалом, духовыми, хором. Это помогает преодолевать некоторые сложности в учебе в школе общеобразовательной, если нет медицинских противопоказаний к дыхательным упражнениям.Сейчас при обилии музыкального контента совсем мало кому "медведь на ухо наступил". Если проблемы есть, то они, как правило, связаны с координацией, истощаемостью, или дефицитом самоконтроля. 1. Если не держится речевая и певческая интонация - это проблема истощаемости вообще или непривычки к вокальной нагрузке. Сначала ребëнок поет чисто, потом интонация голоса падает, и тонус слабеет. Если, будто бы наоборот он захлëбывает воздух при чтении и пении, а во взрослом возрасте это форсированный звук - это так же самая проблема. Такая же, как и с держанием ручки или карандаша: утомляемый ребëнок или давит на ручку со всей силы, или, наоборот, еле царапает. Когда ребенку даëшь на черновике писать нотные прописи, то к чистовику он уже устаëт, и может там написать хуже. 2. Конечно, сложно одновременно следить и з вдохом и за звуком на начальном этапе обучения. Поэтому надо иногда уделить внимание дыханию отдельно. Если ребëнок не может сделать ровный легкий выдох, то взрослый ему говорит: "постарайся сделать выдох как летний ветерок", и демонстрирует это сам - выдыхает в ладошку ребенка. Потом ребенок сам выдыхает в ладошку и чувствует легкое движение воздуха. Издавна известны и упражнение на плавный выдох с горячей свечкой, которую нужно не задуть. Если у ребенка никак не получается дышать грудью и животом одновременно, то попробуйте соединить дыхание и движение: на вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем. Здесь очень важно то, чтобы движение длилось столько же, сколько и вдох/выдох. Вообще считается, что когда в детстве у ребенка был хороший тактильный контакт с мамой - он учится понимать свое тело, меньше шансов что будет деревянный (в частности, при игре на музыкальных инструментах и пении. 3. Музыкальная гамма - это ноты. А музыкальный диктант - это нотная последовательность. Если плохо с определением ступеней в тональности, то надо развивать музыкальный слух. Уточню, что фонематический слух и звуковысотный - немного разные вещи, соответственно, и развитие их будет разным. А если со ступенями всë хорошо, а читает музыкальные номера медленно, и теряется при написании музыкальных диктантов, то нужно развивать переключаемость. Есть простые развивающие игры, например: называй слова на букву б. Это сложнее, чем играть в города. Потому что в голове застревает предыдущее слово, а надо переключаться. 4.Когда дело дойдëт до изучения аккордов, то необходимо запоминать, на каких ступенях строится обращения аккордов.И тут два варианта: либо зубрить ступени, либо сначала вспоминать сам состав аккорда, а потом мысленно выстроить обращение.Первый вариант развивает память,второй мышление. Случай почти аналогичен таблице умножения.Считает, что лучше развивать мышление - не зубрить таблицу умножения и сложения, а понять. В заключении хочу сказать, что сами по себе занятия в музыкальной школе - это уже помощь в развитии навыков, которые потребуются и в общеобразовательной школе, и в жизни вообще.
818 читали · 2 года назад
В чëм секрет грузинского пения?
Конечно, всех секретов и тонкостей грузинского пения, нам никогда не удастся раскрыть, но получилось кое-что подметить. Итак: 1. Артисты грузинского хора работают не в зал, а как для себя, гордо, не пытаются нарочито контактировать с залом. Вальяжное выражение лица и расслабленные мышцы его - способствуют свободному звукоизвлечению. 2. Исполнительская манера в целом народная, хотя база академическая (принцип как в хоре Пятницкого, или Кубанском Казачьем). Артисты хорошо владеют прикрытым звуком на центре регистра, но на верху микстом не поют - поют народным фальцетом, есть йодли...
Как искусственный интеллект выбил мне зубы😂😂😂 Понадобилось в общем мне на скорую руку привести в чувства запись моей речи, сделанную в резонирующей комнате. На динамике внезапно речь превратилась в шорох... Думала, злой рок, или очередной программный глюк. Оказалось намного прозаичнее - противофаза🙃 Но сейчас не об этом... Кое как разобравшись с противофазой, и конвертировав файл в пресловутый wav- формат, я, по совету неравнодушных, поместила файл в онлайн-улучшатель - enhance speecher от adobe. Звук, конечно, получился хороший, но...Появилась шепелявость, которой у меня не было, причëм настолько правдоподобная, что пришлось пользоваться де-эссером, который ситуацию немного улучшил, но до конца не исправил. В общем, господа звукорежиссëры! Не отчаивайтесь! Вы будете нужны нам и через 20 лет! Чтобы ликвидировать последствия ИИ🙂! А также лишний раз напомнить нам о важности качества исходников. 
210 читали · 2 года назад
Что такое ostinato? Назойливо повторяющаяся мелодическая или ритмическая фигурка. Бывает в ведущей мелодии, но чаще в сопровождающей фактуре, в мелодической фигурации, в басу (полифонические стили), в виртуальных синтезаторах остинато может делать встроенный арпеджиатор или секвенсор. Бывает в минимализме, драматургически так преподнесена, что не надоедает (как узор или стежок на ткани). Бывает в популярной музыке, чтобы "вьесться" (Например, Justin Timberlake "What goes arround" - в самом начале гитарное вступление). Бывает, что жена пилит. Это тоже остинато... 😄😄😄