Найти в Дзене
Рассказы мастера Арга

Рассказы мастера Арга

Некоторые факты из истории корабля и мирового судостроения.
подборка · 12 материалов
2 месяца назад
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЕДЯНОГО КОРАБЛЯ. Часть 2. Фиаско
Окончание. Начало см.: С началом войны заповедник Джаспер обезлюдел: праздношатающиеся любители отдыха на природе здесь теперь почти не встречались. Такая картина наблюдалась и зимой – весной 1943 г. Тем не менее, возможность проникновения в закрытую зону шпионов или каких-нибудь могущих оказаться болтунами туристов на лыжах никогда не исключалась. Поэтому территория вокруг озера круглые сутки патрулировалась офицерами Королевской Канадской конной полиции. «Аввакум I», как официально именовалась...
2 месяца назад
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЕДЯНОГО КОРАБЛЯ. Часть I. "Везде поспел"
В западной части Канады, в провинции Альберта, располагается национальный парк (заповедник) Джаспер. Там, недалеко от города с таким же названием, находится живописное высокогорное озеро, носящее красивое женское имя Патриция. Этим именем озеро обязано внучке британской королевы Виктории, принцессе Патриции Коннахтской (Коннотской)[1]. Автострадой Пирамид Лэйк Роуд и несколькими давно освоенными туристами тропами оно соединено с городом Джаспером и такими достопримечательностями парка, как гора Пирамида и Пирамидальное же озеро...
3 месяца назад
«А ДВЕНАДЦАТЬ – ЛУЧШЕ!»
В 1932 году в СССР началась реализация новой широкомасштабной судостроительной программы. Потребность в ней возникла, главным образом, из-за ухудшения политической ситуации на Дальнем Востоке. В то время у нашей страны военного флота там фактически не было: поэтому советское правительство приняло решение о воссоздании такового и последующем его укреплении. В сложившихся в стране к началу 1930-х условиях труднее всего, пожалуй, было обеспечить пополнение молодого флота подводными судами. Большинство тогдашних отечественных субмарин принадлежали к классам «Щ» («щуки») и «Л» («ленинцы»)...
257 читали · 4 года назад
ДЕТСТВО РУССКОГО ФЛОТА: «ПЛЫЛА-КАЧАЛАСЬ ЛОДОЧКА…»
Лет 40 назад каждый школьник знал, хотя бы в общих чертах, «откуда пошёл» Флот Российский. При этом, правда, мало кто мог бы назвать фамилии сверхбогатых заморских олигархов, а «в анналах родной природы» таких… птиц и в помине не было. Но сегодня всё наоборот, а потому попробую провести в ненавязчивой форме небольшой курс «исторического ликбеза». Заранее прошу прощения у тех, кто, как и я, хорошо знаком с большинством изложенных ниже фактов. Примерно в 1640 г в Англии сделали маленькое, но вполне остойчивое и ходкое судёнышко – бот...
217 читали · 4 года назад
1941: СПАСЕНИЕ «ВОРОШИЛОВА»
2 ноября 1941 г у Элеваторной пристани Новороссийского порта стоял готовый к отплытию лёгкий крейсер. Он назывался «Ворошилов», сошёл со стапеля Николаевского завода № 198 (им. А.Марти) 28 июня 1937 г и был включён в состав советского Черноморского флота за год до начала войны – 20 июня 1940-го. В конструкционном отношении он был «двойником» или, если хотите, «младшим братом» знаменитого «Кирова» - первого крейсера собственно советской постройки, чьё название неразрывно связано с героической эпопеей блокированного Ленинграда...
663 читали · 6 лет назад
РУСИЧИ ХХI ВЕКА
«Река-море» - русская кораблестроительная традиция. Развитие. Предыдущие статьи на данную тему: «ДЛЯ ТОГО И РЕКИ, ЧТОБ ИЗ ВАРЯГ ДА В ГРЕКИ» «ВЫПЛЫВАЮТ РАСПИСНЫЕ ОСТРОГРУДЫЕ ЧЕЛНЫ» «В САМОМ НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ» «ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ» «КРАСАВИЦА НАРОДНАЯ, КАК МОРЕ, ПОЛНОВОДНАЯ…» Если в транспортировке грузов из моря в море по рекам и озёрам суда «смешанного плавания» показали себя с самой лучшей стороны, то за пределами внутренних водных путей конкурировать со специально построенными для морских рейсов тяжеловозами эти «наполовину речники», конечно, не могут...