Найти в Дзене
«Наруто» и «Боруто»

«Наруто» и «Боруто»

Материалы о двух тайтлах
подборка · 17 материалов
5. ГДЕ НАСТАВНИКИ И РОДИТЕЛИ В «БОРУТО»?
Хотя мир в «Боруто» изменился в лучшую сторону, он все также не предсказуем и опасен, как и в «Наруто». Так, скажите, какого рожна, дети и подростки постоянно часто ходят одни, быстро справляются со сложными препятствиями и боевыми задачами, и зачастую делают это наравне с наставниками из Академии или лидерами команд в лице джонинов? А зачем тогда они нужны этому новому поколению. Почему родители так спокойно относятся к тому, что их ребенок куда-то пропал и не выходит на связь (по крайней мере, обратного нам не показывают)...
ПРИМЕР 4. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ КОНЦОВКИ АРКИ «ЛАБИРИНТ» В «БОРУТО»
И вот дойдя до самого конца арки «Лабиринт» и узнав о том, что главным зачинщиком кровавой бани (которую так и не назовешь, если брать чисто видеоряд) была Яцуме, которая на самом деле Ога, уже начинает казаться, что все косяки, о которых я упоминала в предыдущих статьях, как бы можно оправдать. Она не убила по-настоящему ни одного человека, а все сражения и мучения были лишь иллюзией. Правда, от этого не легче, и халтуры над работой с аркой не снимает, ведь герои-то верили, что все происходит в реальности, Батта осознавала, что взаправду убила людей...
ПРИМЕР 3. КАК ПОКАЗАНО В «БОРУТО» УПРАВЛЕНИЕМ ВОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА.
Есть еще такое дело. Мы в «Наруто» привыкли к определенным вещам, и в случае с «Боруто» автоматически сверяем некоторые пункты повествования с тем, как было раньше. В оригинале был целый пласт разных средств, как можно обмануть человека и подавить его волю, начиная с особого типа техник, называемых гендзюцу, заканчивая с более грубых, но по-своему тоже особенных средств психологического воздействия. Говоря о последнем я имею в виду марионеточные техники, которыми всерьез могли похвастаться единицы...
БОРУТО И БАТТА: 2 примера плохой работы.
ПРИМЕР 1. БАТТА УБИВАЕТ, А НАМ ВСЕ РАВНО. Большую роль в арке «Лабиринт» играет Батта – куноичи из деревни Скрытого Облака. Сначала складывается впечатление, что она тут самый неоднозначный и интересный персонаж, а авторы завезли хороший сценарий для её раскрытия. Но нет! Когда Батта убивает беззащитных людей в лифте, чтобы добраться до места проведения следующего раунда, после этого есть буквально один короткая сцена, где она испытывает муки совести. Едва-едва показали кровь на её руках. В самом...
4. ПРАВДОПОДОБНОСТЬ МИРА И НЕДОСТОВЕРНОСТЬ ЕГО РАСКРЫТИЯ То, что перед зрителем предстаёт все тот же мир шиноби с его опасностями и многовековой жестокостью, очевидно для самых внимательных. Хотя Альянс шиноби победили грозного врага в лице выходцев из клана Оцуцуки и выдающихся человеческих преступников, это не значит, что все проблемы удалось решить раз и навсегда. Как и в реальном мире. Вот ссылка, которую я обещала в прошлой статье. Так как в «Наруто», а затем и «Боруто» люди не особо сюсюкаются с детьми, те чувствуют себя вполне активными участниками разных жизненных процессов. Тем более тех, кто с ранних лет демонстрирует талант и выдающиеся способности шиноби, не боятся отправлять на разные задания, доверять им поручения и оставлять одних в незнакомых условиях. Это все было характерно для «Наруто» и в более мягком виде характерно для «Боруто», что показывает преемственность последнего и о том, что закономерности вселенной грубо не нарушены. Однако на этом хорошие черты заканчиваются. Мало показать аутентичность мира в общих чертах. Чтобы зритель поверил в то, что в самом деле реалии оригинального мира из «Наруто» остаются такими же для взрослых и детей, несмотря на отдельные изменения, надо показывать обстоятельства, в которых оказываются подростки достоверно, надо, чтобы они чувствовали опасность, угрозу своей жизни, тем более если об этом прямо заявляется главным антагонистом арки. Ога же сказал (сказала), что в этой игре на выживание почти все умрут, и почти до самого конца множество героев раундов в игре лишились жизни. Далее я разберу эту тему на нескольких примерах.
3. МНОГО ЖУТКИХ СЦЕН И СТИРИЛЬНАЯ КАРТИНКА Подростки и молодые наставники, которых мы видим в «Боруто», не живут в тени своих знаменитых предшественников, а исследуют мир шиноби и решают актуальные для своего времени проблемы и разбираются со сложностями, с которыми не успели разобраться. В этом экспресс-цикле я не буду повторяться и оставлю ссылку на раннее эссе, где все об этих проблемах сказано подробно. Если брать именно сюжетную составляющую и развитие как мира в целом, так и отдельных персонажей, то «Боруто» весьма не дурен. К отдельным фактам биографии некоторых героев есть вопросы, не всякое развитие бывает логичным, но в принципе повествование в аниме выстроена хорошо. По счастью мне доводилось встречать, хоть и редко, мысли других людей о том, что в «Боруто» достаточно серьезных конфликтов, историй и путей преодоления личных препятствий. «Боруто» из-за стерильности картинки кажется наивным, стереотипным и детским аниме, однако для внимательного зрителя, хорошо знающего и любящего «Наруто» очевидно, что большая часть сюжетных линий в «Боруто» не менее драматична, а некоторые из них и вовсе по накалу бьют по восприятию сильнее. Ярчайшим примером служит одна из недавних вышедших арок про противостояние пиратского братства Фунато и Мизукаге страны войны. Все знают, что угроза гражданской войны более серьезна, чем война между двумя государствами, не один век лучшие умы анализировали прогресса и традиций, просвещенных правителей и харизматичных повстанцев, а Пушкин подарил нам известный формулу про «бунт бессмысленный и беспощадный». И все эти проблема очень достойно раскрываются в арке с пиратами, да и в более ранних тоже. Но именно из-за того, что в кадре крайне мало крови, сцен насилия, длинных сцен с внутренней речью героев и сочных флэшбеков, кажется, будто происходящее в «Боруто» - череда приключений сытых и довольных жизнью детишек, которые на раз-два решают проблемы государственного масштаба. Вот то ли дело раньше было, ниндзя-отступники, каге, юные дарования, бывшие на войне еще до поступления в Академию Ниндзя, посредственности, пытающиеся выиграть состязания у гениев, семьи и кланы – все они за что-то боролись и зубами выгрызали место под Солнцем. Но на самом деле все куда неоднозначней (как в том самом меме) и раскрывается в сравнении и в оттенках. В этом цикле каждая статья плавно переходит в следующую, и этот раз не станет исключением.