Найти в Дзене
Самураи и Co

Самураи и Co

Япония
подборка · 35 материалов
3 года назад
"Токио!" , 2008 год Три короткометражки от трёх отличных режиссёров. От фильма по-настоящему тряхнуло только с третьего раза) Первый раз пыталась посмотреть лет 10 назад, даже не досмотрела, и чётко помню, что из-за Мистера Дерьмо)) Второй раз всего пару, плюс-минус, лет назад, до свистопляски с вируcами)) И тогда было впечатление "о, какая забавная сюрная чушь". Третий и четвёртый раз посмотрела совсем недавно, подряд. И тут меня, простите за жаргон, конкретно торкнуло! Видимо у каждого фильма есть своё время👌 Пересмотреть я решила из-за корейца Пон Чжун Хо (пишу имя как привыкла), надо было для статьи. Но в итоге оказалось, что все части очень и очень по-другому сейчас воспринимаются, и они очень крутые. Фильмы не только о Токио, это весь мир сейчас. Забиты метафорами донельзя, и каждый новый просмотр обнаруживаешь новые. Особенно во второй про Мистера Дерьмо! Мистер Дерьмо не столько человек, сколько сам ходячая метафора описывающая всю оборотную сторону нашего мирка. Напишу только, что поговорка "Дерьмо не тонет" обрела для меня конкретный смысл и форму)))) Первый фильм Гондри "Дизайн интерьера" очень странная история поисков себя. Но сейчас она тоже воспринимается иначе, чем несколько лет назад. Острее. И последний фильм, третий, "Токиотрясение", о хикикомори. Наверное самый японский из всех, Корея ближе , ей виднее)) Это милейший, стильный фильм и одновременно страшный в своём видении возможного будущего людей, не только японцев. Наверное из-за своей стильности и воспринимается, поначалу, как самый слабый из всех трёх фильмов, но Пон Чжун Хо мастер многоуровневых метафор. "Торкает" от его историй не всех сразу))) Иногда через несколько лет))) Рекомендую людям любящим глубоко копать и тем, кому в первую очередь интересен режиссёр, потом всё остальное 👌
3 года назад
"Истинный японец", 2022 Фильм малобюджетный, очень малобюджетный) Это заметно почти сразу) И боевик без припадочного монтажа сейчас кажется уже каким-то сильно винтажным))) Но всё равно, фильм до странности завораживающий) Не знаю, причина в камерности, или в безумно красивом Дине Фудзиока ("Шерлок", не британский, японский). Он играет поехавшего, слегка, крышей каскадёра. Ну, впечатление он такое создаёт, потому что даже восприятие событий у него отличается от восприятия окружающих. Сюжет пересказывать смысла нет, он до ужаса банален, и честно говоря, вообще не важен. Важно то, что за ним стоит - кризис идентичности японцев. Завоеватели, имперцы теряют свой дух, не имеющий возможности проявится так, как должно, и ни подмена его погоней за деньгами, ни кавайный ( и в прямом, и в переносном🤪) захват мира сохранить его не помогают. В общем, не уверена, что фильм на любого зрителя)) Скорее, для дотошных исследователей загадочной японской души ( тут мы с ними похожи, согласитесь, Россию тоже никто понять не может 😂). Да и фильм в лучших традициях японской трагедии - все померли. Почти. Но ради красивых глаз Дина Фудзиоки ( а они чуть не в каждой сцене) я не прочь ещё раз посмотреть))))
109 читали · 3 года назад
Зависла "Профессия изначально должна быть актом любви. И никогда не браком по расчёту. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни - не дело, а жизнь." И вдогонку "Человека создаёт профессия, видимо она прекрасный педагог." Искать лёгкие ответы на свои вопросы у Мураками плохая идея))) Ты получишь ещё больше вопросов))) Чёртовы японцы.
3 года назад
Копая историю возникновения мимишной субкультуры kawaii, я забрела в такие дебри, что в голове всё смешалось в несъедобную кашу. Помимо сугубо субъективных мнений, оказалось, что есть целые исследования, не так много, но нежелание взрослеть интересует многих психологов и социологов. Ещё интереснее искать корни этого явления. И вот, в самый пик поисков, в каком-то чате, обсуждение затронуло Японию с её странностями, и кто-то прислал эту картинку внизу... И теперь, каждый раз когда пытаюсь дописать статью о kawaii, в голове всплывает эта картинка, и всё!) Не идёт статья) Картинка грубая, утрированная, но к сожалению, всё что накопала, прямо или косвенно, сводит всё к этому: оставаться инфантильным - это отсутствие ответственности, это безопасно. Очень спорно, само собой, но многие именно так и мыслят. Подумалось, что может отдельным мыслям место в постах, а не в статье. Вдруг поможет сдвинуться с места. P.S. Вообще, мне всё больше кажется, что по миру носится эпидемия кризиса идентичности. И формы она, порой, обретает ужасающие.
3 года назад
Статья о феномене кавайи никак не хочет становиться компактной)) Каждый раз попытки урезать, кажется, лишают её чего-то важного, хотя серьезных исследований этого феномена, которые можно прочитать и изучить, ещё не так и много. Но сколько бы я не читала, не изучала тему, неизменно преследует мысль, что причина по которой "мимишность", присутствовавшая и присутствующая во всех культурах, в разной степени, в японской возведена в абсолют из-за национальной драмы, из-за ужаса трагeдии Хироcимы и Нагаcаки. Стрaх повторения заставлял японцев искать способ показать свою безобидность, показать, что они больше не опaсны. Но, как и всякое другое явление, кавайи уже вышел за изначальные причины появления, став отдельной субкультурой с кучей разных направлений, став специфично японским. И порой это граничит с откровенноo дeвиантными вещами.
3 года назад
История, которую мы носим. Кимоно
Кимоно, как и ханбок, имеет китайские корни. Но что-то я не припомню, чтобы китайцы и японцы из-за этого конфликт делали. Хотя случился конфликт иного рода, когда дамочка Кардашьян в 2020 решила выпустить линию одежды Kimono, да ещё и сделать это торговой маркой. Грубо говоря, запатентовать не принадлежащее ей слово. Возмущению не было предела, пришлось даже вмешаться японскому министру, после чего дамочке пришлось приносить извинения. Пример недалекости, юристов в том числе. Или наглости. Японцы...