ИЗ ДНЕВНИКА. БУНТ НА КОРАБЛЕ. Сейчас, вспоминая школьные годы, становится немного смешно. Мы, как все дети, наверное, до 3 класса обожали свою учительницу. Она была для нас АВТОРИТЕТ и вторая МАМА. Но, с класса 5-6 мы уже четко разделили всех учителей на любимых и нелюбимых. Любимый учитель у меня, да и почти всего класса был Роберт Петрович. Учитель истории и директор школы. Про таких учителей говорят «Они от Бога». Не только прекрасно знал и любил свой предмет. Каждый его урок был каким - то открытием. В новый загадочный мир истории. Его слушали и любили даже отпетые двоечники. Я, конечно, была у него отличницей. Помню, он расскажет материал урока, а потом проверяет, как мы его усвоили. Задает вопросы. Большинство тянет руки. А он и слабых учеников спрашивает. Ему было важно, как дети его поняли. Помню, я тоже тяну свою руку. Но он чаще всего давал мне слово, когда был «вопрос на засыпку». И уже никто не мог на него ответить. С какой гордостью тогда звучал мой ответ. Я все знала, все понимала по его предмету. Но вот подул ветер перемен. В нашу школу был приглашен в середине учебного года другой учитель истории. Так как дела директорские отнимали много времени, Роберт Петрович не мог преподавать во всех классах. Он оставил себе только выпускные классы. Новый учитель Александр Николаевич (я сейчас только понимаю) тоже прекрасно знал свой предмет. Но мы его встретили в ШТЫКИ. Его тихий голос, его манера преподавания, скорее всего лекторская, раздражала абсолютно всех. Мы баловались на уроках, пускали бумажные самолетики. Смеялись. Не отвечали на вопросы. Через классного руководителя просили, чтоб нам вернули любимого учителя. Никто не хотел нас слышать. И тогда, кто - то из двоечников (они же самые находчивые) предложил устроить бунт. Всем классом было решено срывать уроки. Пока нам не вернут РОБЕРТА ПЕТРОВИЧА. Но КАК это сделать? И опять, кто - то из двоечников предложил: ДАВАЙТЕ МЫ ВСЕ БУДЕМ ПЧЕЛАМИ! Будем ГУДЕТЬ, пока он не покинет класс. И вот, заходит Александр Николаевич. Мы все опустили глаза и гудим. КАК ПЧЕЛЫ. Гудим минуту, две, три, пять. Он понял, что урока не будет. Сел на стул и просто сидел. А потом вышел. Сейчас мне так стыдно. И жалко его. А тогда нам даже не стало стыдно. Мы срочно собрали делегацию (человек 5, я тоже в ней была). И пошли к директору. Мы просили, умоляли его вернуться. Но он был тверд в своем решении. Сейчас уж не помню, как он убеждал нас.Что говорил. Помню, как мы вернулись в класс. Потерпев поражение.Пришлось смириться ситуацией. Стали привыкать к новому учителю. Кстати, нас даже не наказали за эту выходку. А у меня по истории была неизменная ПЯТЕРКА. Картинки взяты из свободного доступа интернета.
10 месяцев назад