Найти в Дзене
Современная военная техника.

Современная военная техника.

Обзоры боевых машин, от используемых при их создании физических принципов, до особенностей боевого применения.
подборка · 21 материал
1738 читали · 2 года назад
Панцирь-С1 - зенитный ракетно-пушечный комплекс.
Комплекс 96К6 "Панцирь-С1", изначально, создавался как перспективная замена или дополнение войсковых зенитных ракетно-пушечных комплексов 2К22 "Тунгуска". И является одним из примеров удачной адаптации старой концепции системы вооружений, к новым условиям и задачам. Созданная во второй половине 1970-х годов и принятая на вооружение в 1982-м, "Тунгуска" выполняла задачи непосредственного прикрытия войск от авиации противника и, в первую очередь, была ответом на появление вооружённых противотанковыми...
2108 читали · 2 года назад
Парадокс глаз невидимки. Часть 2. Между истребителем и стелсом.
Картина с бегающим по круглому экрану "лучиком", который оставляет позади точки-метки самолётов, как отображение работы радара, давно стала привычна широкой публике. Пусть даже так показывали в кино и те РЛС, что, физически, не могли иметь кругового обзора. Например, экран радара в самолёте Тома Кукуруза из оригинального фильма Топ Ган, в угоду привычкам зрителей, показывает оператору нечто похожее, по содержанию, на "синий экран смерти Виндоус", вместо тактической обстановки. Реальный тактический...
13,1 тыс читали · 2 года назад
Парадокс глаз невидимки. Часть 1. Самолёты стелс и их страшные тайны.
Глаза человека-невидимки - это один из первых известных "ляпов" в истории научной фантастики. Невидимка полностью прозрачен, но глаз человека видит за счёт преломления, отражения, а, в конечном итоге, поглощения световой волны сетчаткой глаза, колбочки и палочки которой определяют яркость и отвечают за распознавание цветов. Как итог, невидимка должен быть слеп, ведь и его глаза полностью прозрачны. К счастью для читателя, Герберт Уэллс о такой детали не задумывался, да и не была она столь очевидна в конце 19-го века...
4445 читали · 2 года назад
Ударные вертолёты Ка-52 "Аллигатор".
К моменту начала серийного производства вертолёта Ка-52, в 2011-м году, от исходной идеи, заложенной ещё в 1984-м, ничего не осталось. Тогда он задумывался ещё как дополнение к Ка-50, чтобы компенсировать выявленные на испытаниях слабые стороны одноместного ударного вертолёта. Однако, это вовсе не означало, что сам вертолёт стал хуже. Скорее, наоборот, всё то, что в 1980-е или в 1996-м году, на момент сборки первого прототипа Ка-52, существовало на бумаге и не могло быть реализовано даже с использованием импортного оборудования, на серийных "Аллигаторах" было воплощено в реальности...
438 читали · 3 года назад
Если посмотреть на парк "средних" и "тяжёлых" беспилотников применявшихся сухопутными войсками и КМП США в ходе операции "Свобода Ираку" и на тот парк, которым располагают они же в 2020-м году, то можно с немалым удивлением заметить, что, по составу, парк техники принципиально не изменился. Организационно, в интересах армии США, сейчас используются и знаменитые "Хищники" ("Predator" MQ-1A в 2003-м, -C в 2020-м), в многоцелевом исполнении (с возможностью нести вооружение), которые в 2003-м применялись только американскими ВВС, будучи ещё экспериментальной техникой. В 2003-м на вооружении армии США были БПЛА "Hunter" RQ-5A, которые затем ещё модернизировались, но уже с 2013-го года активно не используются (возможно, есть на хранении), и RQ-7A "Shadow", их обновлённые варианты RQ-7B всё ещё "на службе". Что изменилось радикально, так это количество. На 2004-й год, в распоряжении сухопутной армии США, по данным Military Balance за соотв год, учтены всего: 18 ед RQ-5A и 24 ед RQ-7A, количество MQ-1A в составе ВВС точно неизвестно. На 2020-й год, по данным Military Balance-2020: 152 штуки MQ-1C "Gray Eagle" и 236 RQ-7B "Shadow", только в распоряжении армии. Нужно заметить, что тут возможны ещё и разночтения, поскольку где-то может указываться количество комплексов, а не самих летательных аппаратов. У RQ-7A, например, в составе одного мобильного комплекса (на автомобилях и прицепах, включая прицеп с пусковой установкой и один-два "командных") находились сразу 3 или 4 БПЛА.
709 читали · 3 года назад
Завершая тему многофункциональных самолётов российских ВВС, нельзя не сказать о Су-57. Российский истребитель 5-го поколения начал создаваться уже в 21-м веке, отставая от конкурентов на целое десятилетие, и только в последние годы дойдя до стадии серийных образцов (уже 4 или 5 машин, не считая опытных), а сейчас, возможно, и до боевого применения. Поскольку признаки самолёта 5-го поколения, в разных источниках, приводятся с весьма значительным разнобоем, да и сами самолёты не имеют какого-то единого общего набора характеристик, являясь, по-видимому, результатом различных компромиссов между требованиями заказчиков и возможностями конструкторов и производителей, можно сказать, что 5-е поколение ещё более условно, чем все прочие попытки ранжировать самолёты по поколениям, ну либо речь идёт, пока, про поколение "5-". Для Су-57 - это малозаметность, включая внутреннюю подвеску вооружения, большой радиус действия, включая бесфорсажный сверхзвук, многофункциональность, сверхманёвренность и расширенные возможности радиолокационного комплекса, вплоть до размещения панелей активной ФАР в передних плоскостях крыла, которые дополняют основной комплекс сантиметрового диапазона (до 12ГГц), работая в дециметровом диапазоне (до 2 гигагерц). Впрочем, главный вопрос перспектив Су-57 - это не то, например, насколько удастся "подружить" подвесные контейнеры со "стелсом", а сумеют ли разработчики и производители добиться массовости его выпуска и приемлемой стоимости эксплуатации.