Найти в Дзене
Потребителям

Потребителям

Защита прав потребителей
подборка · 6 материалов
2 года назад
Если смартфон сломался, можно вернуть две цены. Но получится не всегда.
Женщина из Энгельса купила в мае 2015 года Айфон 6 за 44 000 Р. Брала не с рук, а в известном салоне, с гарантией. Спустя два года смартфон перестал включаться. Провели экспертизу, подтвердился производственный недостаток. Тогда эта женщина потребовала от «Эппл-рус», как от импортера, всю стоимость смартфона, неустойку по 500 Р в день, 8000 Р судебных издержек, компенсацию расходов на юристов и морального ущерба. И хотя гарантия уже кончилась, по закону так можно. Импортер не захотел возвращать все деньги за сломанный Айфон — его предложили заменить...
2 года назад
У мужчины часто ломалась машина, и он отсудил за это у производителя 2,2 млн рублей
Один мужчина из Краснодара купил у другого годовалый Хендай Солярис. Машина была на гарантии — до истечения 5 лет с даты покупки или 150 000 км пробега. Техобслуживание проводилось в положенные сроки, все отметки в сервисной книжке имелись. За машину мужчина заплатил 847 900 Р. Вскоре в автомобиле сломался кондиционер. Мужчина обратился к официальному дилеру. Случай признали гарантийным, в кондиционере заменили компрессор и вернули автомобиль владельцу. Источник: Определение ВС № 8-КГ20-46 Через...
2 года назад
Когда банк вернет комиссию за оформление страховки: новый подход Верховного суда.
💡 Не секрет, что банки могут навязывать услуги при оформлении кредита. Например, заставлять оформлять страховку. Но потом при досрочной выплате долга им приходилось возвращать часть полученной суммы. Тогда кредитные организации начали брать комиссию за помощь в оформлении полиса. Одно из дел дошло до Верховного суда. 🙋‍♂️ В июле 2019-го Рамиль Садыков взял 1,2 млн руб. кредитных денег в «Промсвязьбанке» на три года. В этот же день он оформил добровольную страховку. Страховщиком выступало АО «Макс», а банк организовывал подключение клиента к программе...
2 года назад
Топ-10 прав, которые есть у каждого потребителя.
Плохо, когда цена на кассе оказывается выше, чем на полке, а кассир хамит и ссылается на то, что база товаров недавно обновилась. Или когда оказывается, что этикетку со сроком годности переклеили, а новый смартфон выключился во время важного звонка. В таких случаях полезно знать о своих правах потребителя и ссылаться на закон, чтобы восстановить справедливость. ПРАВО 1 ⭐️ Платить по ценнику Ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор. Если в чеке окажется другая цена, требуйте вернуть разницу: магазин не имеет права отказать...
2 года назад
Одна женщина купила иномарку за 3 млн рублей, поездила на ней два года, сдала в автосалон и отсудила у него 11 млн.
А все потому, что она знала, сколько денег можно требовать при возврате некачественного товара. Даже если некачественным он оказался спустя годы. Если покупка оказалась с дефектами или ремонт слишком затянулся, продавец и производитель могут задолжать гораздо больше той суммы, что вы заплатили. Вот что можно с них требовать. 💸 Стоимость некачественного товара В каких случаях. Если возвращаете товар с недостатками. Сколько. Полная стоимость. Как это работает. Обычный товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности...
2 года назад
Как девушка вернула деньги за непройденное обучение и получила 130 000 ₽ сверху
Летом 2018 года одна девушка поступила на платное отделение петербургского университета по специальности «лингвистика». Учебу нужно было оплачивать заранее: второй курс — до апреля 2019 года, третий — до апреля 2020 и так далее. Студентка заплатила за три года обучения, а отучилась только два. После второго курса девушка ушла из вуза по собственному желанию — и попросила в деканате вернуть ей 245 000 Р, которые она заплатила за третий курс. Но руководство университета отказалось возвращать деньги...