Найти в Дзене
Нейропсихология -помогатель для детей номер 1

Нейропсихология -помогатель для детей номер 1

Развитие детей с помощью современных методик.Нейропсихологические упражнения для всех возрастов детей.
подборка · 13 материалов
ЛОГОРИТМИКА Логоритмика — это комплексная методика, которая сочетает элементы музыки, движения и речи. Она направлена на гармонизацию физического, эмоционального и интеллектуального развития детей через взаимодействие этих компонентов. Рассмотрим, каким образом логоритмика способствует развитию интеллекта. 1. Развитие речевых функций Логоритмические упражнения включают произнесение звуков, слов и фраз под музыку или ритм. Это помогает улучшить артикуляцию, дикцию и выразительность речи. Улучшение речевой функции напрямую влияет на способность ребенка выражать свои мысли, что положительно сказывается на когнитивных процессах. 2. Стимуляция мозга Музыка и движение активируют оба полушария мозга, что улучшает координацию между ними. Это усиливает когнитивные способности, такие как внимание, память и мышление. Дети учатся лучше концентрироваться, запоминать информацию и обрабатывать ее быстрее. 3. Формирование моторики Упражнения на координацию движений рук, ног и всего тела способствуют развитию мелкой и крупной моторики. Исследования показывают, что моторика тесно связана с развитием высших психических функций, включая мышление и речь. Чем лучше развита моторика, тем легче ребенку справляться с задачами, требующими умственного напряжения. 4. Социальизация и коммуникация Групповые занятия логоритмикой помогают детям научиться взаимодействовать со сверстниками, улучшать навыки общения и сотрудничества. Социальные навыки важны для успешного обучения и адаптации в обществе. Способность эффективно общаться и понимать других людей также укрепляет когнитивное развитие. 5. Эмоциональная регуляция Музыкальные ритмы и движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, помогая детям управлять своими эмоциями. Эмоциональная стабильность важна для концентрации внимания и продуктивного мышления. Когда ребенок чувствует себя комфортно и уверенно, он способен лучше усваивать новую информацию. 6. Творческое мышление Логоритмика стимулирует творческое мышление, так как дети часто придумывают собственные движения и рифмы. Творчество играет важную роль в развитии гибкости ума и способности находить нестандартные решения задач. 7. Повышение самооценки Успешное выполнение упражнений и достижение результатов повышают уверенность ребенка в своих силах. Это мотивирует его продолжать учиться и развиваться, что также положительно сказывается на интеллектуальном росте. Таким образом, логоритмика оказывает комплексное влияние на развитие интеллекта, улучшая речевые, двигательные, социальные и эмоциональные аспекты жизни ребенка. Заниматься логоритмикой можно и дома самостоятельно. Однако важно помнить, что для достижения наилучших результатов необходимо придерживаться определенных принципов и правил. Вот несколько советов, как организовать домашние занятия логоритмикой: 1. Подготовка пространства Выберите удобное и безопасное место для занятий. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы ребенок мог свободно двигаться. Уберите все предметы, о которые можно споткнуться или удариться. 2. Подбор музыкального материала Подберите подходящую музыку. Лучше использовать простые мелодии с четким ритмом, детские песни или специальные музыкальные композиции для логоритмических занятий. Музыка должна быть веселой и энергичной, чтобы поддерживать интерес ребенка. 3. Разработка программы занятий Составьте план занятий, включающий различные упражнения. Включайте в программу игры на развитие дыхания, голоса, артикуляции, координации движений, а также упражнения на внимание и память. Важно чередовать активные и спокойные задания, чтобы ребенок не уставал. 4. Регулярность занятий Занимайтесь регулярно, желательно несколько раз в неделю. Продолжительность каждого занятия может варьироваться от 10 до 30 минут в зависимости
ПРОДОЛЖЕНИЕ 🤩 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий) Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут) Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет) Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка) Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый) У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о") Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы) Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба) На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут) Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут) Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного) Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3) #развитие #статья Няня в семью
ВОПРОСЫ С ПОДВОХОМ😜 ЦЕЛЬ: развитие логических связей . Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.) На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.) Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую. ) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.) Где вода стоит столбом? (В стакане.) Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.) Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.) Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. ) Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.) По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.) Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.) Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.) Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.) Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.) У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.) Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.) Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.) Кто над нами вверх ногами? (Муха.) На что похожа половина яблока? (На вторую половину.) Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет.) Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"-Волга.) Что находится между городом и селом? (Союз "и".) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.) В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.) #развитие #статья Няня в семью
"НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ" - это балансиры, межполушарные доски, деревянные пособия и прочие подобные вещи. Они, безусловно, полезные и нужные в работе нейропедагога. Но сегодня существует много различных предложений, что легко запутаться. Мне кажется, было бы замечательно, если бы появилась какая-то систематизация и классификация нейротренажеров. Также неплохо было бы иметь методические указания или подробные инструкции по их применению. Еще важнее, чтобы эти инструменты попали в руки тех, кто действительно понимает, для чего они используются. Я уверена, что такой подход имеет большие перспективы и будет полезен специалистам. Однако порой я сталкиваюсь с ситуацией, когда занятия с нейротренажерами проходят без четкой системы и понимания целей. По сути, "нейротренажером" можно назвать всё, что помогает тренировать мозг и тело. Это могут быть самые простые вещи: камни, палки, веревки и многое другое. Мы можем тренировать мозг и тело, подключая также окружающие нас предметы. #развитие #статья Няня в семью
Развитие произвольных навыков органов речи     Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов речевого аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.    Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.    Ребенку предлагается по подражанию выполнить 11 действий:    1) Улыбнуться —    2) Надуть щеки -    3) Сделать губы трубочкой «У» -    4) Сделать губы, как при произнесении звука «О» -    5) «Покатать орешки за щекой»    6) Высунуть язык лопаткой    7) Поднять кончик языка вверх и положить его на верхнюю губу    8) Положить язык на нижнюю губу    9) Поместить кончик языка в правый угол рта    10) Поместить язык в левый угол рта    11) Высунуть язык и сделать язык узким #детское_развитие
11 СТИШКОВ ДЛЯ ТАКТИЛЬНЫХ ИГР С МАЛЫШОМ 1. Носик с носиком встречался Носик носиком бодался. А потом «привет» сказал, Носик весь зацеловал! 2. Ножки-ножки, топотушки! Попрыгушки, побегушки. Ножки сильными растут, Скоро быстро побегут! 3.Ручки-ручки, все хваталки Крепко маму обнималки, Мы потянем ручки вверх, Скоро дорастем до всех! 4.Пятки, розовые пятки, Поиграем с мамой в прятки! Мама спряталась: ку-ку! Я найти ее смогу! 5. Этот мягонький животик Подарил нам бегемотик! Если пузик целовать, Малыш будет хохотать. 6. Есть у ежика щетинка, Наша гладенькая спинка! Вот бежит сороконожка - Это мамина ладошка. 7.Носик, носик, носопырка - Справа дырка, слева дырка А на кончике звоночек, Сам звенит, когда захочет. 8.Щечки, сладенькие щечки Нежные, как лепесточки. Щечка - раз и щечка - два! Целовать давно пора! 9. Все прекрасно слышат ушки, Наши ушки-непослушки! Когда глазки крепко спят, Ушки маму сторожат. 10. Прилетел к нам ангелочек Сел на правый наш носочек Покачался и взлетел - На головушку присел. 11. Прилетела к нам синичка Села (имя) на реснички Крыльями закрыла глазки, Чтобы снились (имя) сказки. #детское_развитие