Подборка игр на развитие речи по ЛогоЛОТО «Мама, папа и детеныш» Делюсь с вами парой страниц из этого набора. Одну из двух карт разрезаем. Надо идентифицировать животных. Вот гусь на белом фоне. А вот в природе. Ребенок должен накрыть карту гуся гусем, гусыни гусыней, гусенка гусенком. Но они не абсолютно идентичны! Поэтому задача здесь не самая простая. Надо вычленить основные признаки принадлежности к полу. Размер животного, выражение лица (скорее выражение морды). Психологический механизм обобщения! Здесь и формирование важнейшей для речи мыслительной операции идентификации. Без хорошей к ней способности речь не будет развиваться или будет развиваться искаженно. С малышами можно по лото звукоподражать. Но! При этом развивая их фонематические процессы. Гусь гогочет Га-га-га. А гусыня таким голосом: Га-га-га. А как гогочет гусенок? Я буду гоготать, а ты догадайся, чей же это голос. Ребенок закрывает соответствующую звуку картинку лото. По пособию можно не только выучить названия животных и их детенышей. Можно отработать грамматическую категорию единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Ведь каждое животное в двух экземплярах! Был гусь. Найди еще одного гуся. Это гуси. Гусь -гуси, гусыня - гусыни, гусенок - гусята. Медведь - медведи, медведица - медведицы, медвежонок - медвежата. А можно отработать согласование числительных с существительными. Один гусенок - два гусенка. Один гусь - два гуся … Вы логопед и работаете на автоматизацию свистящих звуков? Люблю многозадачность в работе! Учим названия животных и автоматизируем, к примеру, звук С. -Автоматизация звука С в словах Кто это? Слон. Это кто? Слониха. А это? Слоненок. -Во фразах Кормим животных Слону дам банан. Слонихе дам апельсин. Слоненку яблоко. -В связной речи У слона и слонихи родился маленький слоненок. У слона хобот большой, а у слонёнка маленький. У слона …. (Продолжи) Употребление окончаний в родительном падеже. Нет кого? + Понимание предлога ЗА. Накрываем двух животных на странице лото. Третьего прячем за забор (можно поставить крышку от коробки, имитирующую забор). -Гусь. Вот гусь. Гусыня. Вот гусыня . Кого нет? … Да. Гусенка. Нет гусенка. Где же он? Пошел гулять и заблудился? Гусеееенок! Ты где? Посмотри за забором. Вот он. К тому же в игре ребенок гораздо быстрее запомнит названия родителей и детенышей. Употребление окончаний существительных в винительном падеже. Кого? Игра с лупой «Сыщики» Смотрим через лупу на картинки. -Это кот. Найди кота на маленьких картинках. Вот кот. Кто еще живет в семье кота? Кого будем искать? Да. Кошку и котенка. Употребление окончаний в дательном падеже +употребление предлога К. Игра «Гости» Кто к кому пойдет в гости? Накрываем на карте картинке не стандартно. Утенок пойдет в гости к гусенку. Утка к гусыне. Селезень к гусю. Употребление окончаний существительных в творительном падеже. Чем покормим зверей? Гуся, гусыню и гусенка - травой. Курицу, петуха и цыпленка - зерном. Кошку, кота и котенка - молоком. Предложный падеж +предлог О. О чем мечтают медведь, медведица и медвежонок? О мёде. О чем мечтают коза, козленок и козел? О капусте. Вот сколько игр можно придумать по одному лото! КУПИТЬ
1 год назад