Найти в Дзене
Иной Лес.Тень Капища

Иной Лес.Тень Капища

Все о создании этой книги.
подборка · 48 материалов
«Жар-птица vs. Финист — западный и восточный символизм в славянском фэнтези»
Ослепительная Жар-птица и сокол Финист Знаете, в какой момент я понял, что хочу сделать мир «Иного Леса» особенным? Когда осознал, как много в нашем фэнтези пришлых образов. Мы часто хватаемся за яркое, забывая о своём, не менее глубоком. Сегодня — небольшой спор двух символов. Не на жизнь, а на смерть. На смерть клише. Жар-птица — западный шик? Не в том смысле, что она чужая. Она — наша, родная! Но в массовом сознании она превратилась в нечто вроде золотого фазана, который разбрасывает перья для удачливого героя...
«Учение Бобренка»
Травница и маленький мальчик в летнем лесу. Прошло несколько лун с тех пор, как тень отступила от Сто́жир. Жизнь, как вода в Чёрной Протоке, нашла себе новое русло — не такое, как прежде, но всё же течение её наладилось. И в этом новом течении появился маленький, но очень важный ручеёк. Его звали Бобренок. Тот самый, что чуть не стал жертвой Исконных. На его щеке так и осталось едва заметное серебристое пятнышко, как напоминание. Но теперь, когда жар окончательно сошёл, а в глазах снова появился огонёк, его стало тянуть не к шумным играм у частокола, а к тихому дому на краю свай...
«Что страшнее: физическая боль или забвение?»
Призрачная фигура воина, из которой как дым вытекают воспоминания Иногда меня спрашивают: а не слишком ли сурово ты обошелся со своими героями? Зачем нужно было заставлять Сечимира проходить через такое? И я всегда отвечаю вопросом на вопрос: а что, по-вашему, на самом деле страшнее? Давайте представим. Физическая боль — она хоть и ужасна, но... понятна. Она имеет границы. У нее есть начало, пик и конец. Сломанная кость срастется. Рана затянется шрамом. Даже умирая от ран, воин чувствует боль, но вместе с ней — и свое «я»...
«Банник, овинник, дворовой — духи, которые не вошли в книгу»
Старый Дворовой с посохом Знаете, когда создаешь мир, как костер — самые яркие языки пламени (как Мороз-Студенец или Ведьма) притягивают все внимание. А ведь вокруг столько маленьких, почти незаметных искорок! Сегодня хочу рассказать о духах, которые остались «за кадром» моей книги, но жили в моих заметках и мыслях. Дворовой — это вам не домовой. Если домовой следит за порядком в доме, то дворовой — хозяин всего, что за порогом. Сарая, хлева, двора. В «Ином Лесу» я представлял его этаким угрюмым,...
«Разговор с тотемом»
Дух-покровитель Бывают моменты, когда садишься писать, а герой вдруг начинает жить своей собственной жизнью. Со мной это случилось, когда я писал сцену обряда для Сечимира. Вдруг я понял: чтобы понять, что с ним происходит, мне нужно услышать не только его — но и его Волка. Этот текст родился из той самой ночной внутренней бури. Он стоит на краю. Внутри. Там, где встречаются человеческая душа и дух тотема. – Я не хочу терять себя, – говорит в темноту Сечимир. Его голос эхом разносится в пустоте, что раскинулась между мирами...
«Реальные прототипы родов Брегунов»
Стойбище на сваях у лесного озера. Мне часто задают вопрос: «Откуда ты взял эти все роды — Волки, Медведи, Ходоки? Это чистая фантазия?» Так вот, признаюсь — нет! Почти у каждого рода в «Ином Лесе» есть свой исторический прототип, своя основа из нашей, настоящей истории. Сегодня раскрою некоторые карты. Когда я начинал строить мир Брегунов, я хотел, чтобы он был не просто «условно-славянским», а имел глубокие корни. Я погрузился в книги по археологии и этнографии — и вот что получилось. Род Озёрных Волков — это во многом вятичи...