Найти в Дзене
Бестиарий в камне и дереве

Бестиарий в камне и дереве

Не секрет, что архитекторы часто брали за основу мифологические античные сюжеты.
подборка · 9 материалов
203 читали · 2 года назад
Греческий демон у Египетского моста.
Мосты в Питере - это отдельный вид искусства. Один из молодых мостов, но все равно очень красивых - Египетский мост через Фонтанку. В 1825—1826 годах на этом месте был построен простой цепной висячий мост. Его приходилось часто ремонтировать. А в 1905 случилась серьезная трагедия. С одной стороны по мосту шел полк солдат, а с другой паровоз из одиннадцати подвод. Мост рухнул в ледяную реку. По официальным данным среди людей смертей не было. Но погибли три лошади. "Сегодня в 12 ½ час. дня при...
765 читали · 2 года назад
Известно ли вам, кто такие Диоскуры и что они делаю в Санкт-Петербурге?
Известно ли вам, кто такие Диоскуры? Паоло Трискорни точно знал, кто это и даже создал две невероятные статуи, украшающие собой здание Конногвардейского Манежа. Паоло Трискорни - старший сын в семье искусных скульпторов и мраморных дел мастеров. Он жил и работал в итальянском городе Карраре. Был профессором Каррарской скульптурной академии. В 1870 он организовал в Санкт-Петербурге мастерскую по обработке мрамора. Руководил ею один из его братьев, Августин. Этих мраморных юношей Паоло создал в 1810, в Карраре...
501 читали · 2 года назад
В Летнем саду стоит статуя Аполлона - бога солнечного света. Она вылеплена точной копией бронзового оригинала, работы скульптора Леохара (придворного скульптора Македонского.) Эту статую создал Трискорни, в 1820 году. Аполлон - бог-прорицатель. Он, словно солнце, видит все происходящее раньше людей и готов предсказать им будущее. Его стрелы, словно солнечные лучи, способны проникать всюду и преодолевать любые расстояния. Часто Аполлона изображают с двумя воронами. Но здесь, в Летнем саду, он предстает в гордом одиночестве. С лавровым венком на голове. Лавр издревле считается деревом Аполлона. Есть красивая легенда об этом. Бог любви Эрот не простил Аполлону насмешку над собой. Он выпустил две стрелы. Одну в сердце юноши, а другую в Дафну, дочь речного бога. Аполлону он внушил любовь, а девушке -отвращение. Когда они встретились, Аполлон пожелал объясниться в любви, а Дафна же бросилась бежать. Она попросила защиты у отца, и тот превратил ее в лавровое дерево. Аполлон все видел, но не успел остановить их. В память о любимой, он сделал это дерево вечнозеленым. С тех пор лавровый венок считается символом победителей в музыкальных и гимнастических соревнованиях. Логика на мой взгляд слегка страдает, но может быть я просто чего-то не допонимаю)) Статуя прямо таки приковывает взор своей легкостью. Поза Аполлона такова, будто бы он держит в руках невидимый лук. Его взор устремлен вслед выпущенной стреле. Рядом с ним ползет змея. Это символ целительной силы. Аполлон задумчив и слегка грустен, но лицо его озарено светом. Эта статуя -неотъемлемая часть Летнего сада, одно из его лиц.
497 читали · 2 года назад
"Круговорот суток" от Джованни Бонацца.
Летний сад -удивительное место. Это один из маленьких островков города, на котором разбит прекрасный парк с фонтанами и скульптурами. За три века своего существования парк не раз менял свой облик. Но в конце концов его населили удивительные скульптуры, созданные великими мастерами. Пьетро Баратта, Джованни Бернини, Антонио Коррадини, Франческо Пенсо и это далеко не все, кто приложил умелую руку к созданию шедевров. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой...
243 читали · 2 года назад
Нева и Волхов у южной колонны, Днепр и Волга у северной. Маяки северной столицы.
Ростральные колонны были задуманы как маяки, для освещения пути кораблям, шедшим по Неве к центру порта. И создал их Тома де Томан. У подножия расположены по две пятиметровые скульптуры. Самсон Суханов с артелью высек их из камня и олицетворяют они четыре реки. Нева и Волхов у южной колонны, Днепр и Волга у северной. Статуи были выполнены по моделям фламандского скульптора Жозефа Камберлена и француза Жака Тибо. Но это несколько не вписывается в общую картину города, и не совпадает с духом времени...
261 читали · 2 года назад
Бестиарий Санкт-Петербурга. В нишах Академического театра имени Пушкина можно увидеть статуи Мельпомены, Клио и Полигимнии. Но кто они, эти барышни, увековеченные в гипсе. Театр на этом самом месте находится с 1801 года. Сначала тут стояло деревянное здание, для итальянской труппы Казасси. А после, когда театр перешел в собственность государства, Карл Росси воздвиг это замечательное здание в стиле ампир. И, как всегда, ответственно подошел и к внешнему виду, отведя четыре ниши для скульптур. Заняли их четыре музы. Первая Мельпомена - муза трагедии. В правой руке эта барышня держит трагическую маску. Вакхический венок как символ Вакха, одного из олимпийских богов, что покровительствовал театру. Одна из дочерей Зевса и Мнемозины (серены). Клио - муза истории. Она изображена со свитком пергамента в руках. Ее имя, Клио, произошло от клеос -слава. Первоначально, она была музой героической песни, провозвестница славы. Третья Полигимния - муза красноречия и гимнов.  В греческой мифологии муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы. Очевидно, Росси был знаток античной мифологии. И точно знал, какой скульптурой подчеркнуть свое творение. Ведь, как известно, красота в мелочах))