Найти в Дзене
Реальные истории

Реальные истории

Мои реальные истории из опыта работы учителем
подборка · 9 материалов
1158 читали · 2 месяца назад
"Она никому ничего не должна!" — история из школы, которую я не забуду никогда
Когда я пришёл работать в школу, мне казалось, что я примерно представляю, как всё устроено. Сам отучился 11 классов, потом 6 лет в вузе, и ничего сверхъестественного никогда не происходило. Школа — это учебники, дети, обычные уроки. Ну и, конечно, нормальное человеческое общение. Так я думал. До одного дня. Пятый класс, обычный урок математики. Учебник — "Сфера", к нему идёт задачник. Школа задачники не закупала — родители покупали сами. Почти все принесли, кроме одной девочки. Я заметил, что у...
2025 читали · 3 месяца назад
Грусть классного руководителя: результаты второго ОГЭ и нарастающая тревога
Я уже писал о результатах моего класса в статье И вот пришли результаты второго экзаменационного дня — география, химия, история. И снова — смесь чувств. От облегчения до тяжелого камня на душе. Химия и история... Тут — чистая победа. Искренне рад. Нет даже троек! Твердые "хорошо" и "отлично". Вижу фамилии ребят, которые вложились по полной — не спали ночами, не пропускали консультации, грызли гранит науки — и их труд дал отличные плоды. Это греет душу. Напоминает, что потенциал в классе есть, и когда он подкреплен усилиями — результат неизбежен...
467 читали · 3 месяца назад
Две роли, которые я не люблю на ОГЭ
ОГЭ — испытание не только для школьников, но и для учителей. Каждый год нас распределяют по разным "ролям", и лично у меня есть две, которые я каждый раз встречаю без особого энтузиазма. Мягко говоря. Быть классным руководителем в день экзамена — это не столько про поддержку учеников, сколько про участие в квесте "стань вешалкой и хранилищем". Заранее просишь: — Ребята, пожалуйста, не берите сумки. Оставьте телефоны дома. Минимум вещей! В ответ — дружный коллективный игнор. В день Х они появляются...
Зачем я каждый год превращаюсь в Деда Мороза: учительский эксперимент, ставший традицией
Быть учителем математики — это не только уравнения, графики и теоремы. Это ещё и возможность создавать моменты, которые ученики запомнят надолго. Особенно перед Новым годом, когда даже самые серьёзные старшеклассники украдкой ждут чего-то волшебного. Меня зовут Владислав Эдуардович, и вот уже несколько лет я, взрослый мужчина и преподаватель точных наук, устраиваю своим ученикам необычный сюрприз. Год второй: рождение идеи и первый восторг Это был мой второй год преподавания. До каникул оставалась пара дней, а душа просила чего-то большего, чем просто последний урок...
6256 читали · 3 месяца назад
Грусть классного руководителя: Первые результаты ОГЭ и горькие плоды бездействия
Пришли результаты ОГЭ по выбору... И в груди тяжело. Пять двоек. Пять крестов напротив фамилий моих ребят. Не скрою, это бьет. Видеть, как парни и девчонки, с которыми столько лет, не взяли даже минимум — неприятно. Расстраивает. Но, если честно, удивления — ноль. Если бы хоть один из этих пятерых вытянул на "тройку" — вот это был бы сюрприз. Потому что весь девятый класс — это была одна сплошная иллюзия подготовки. И вот он, итог. Пять двоек. Жесткое напоминание, что ОГЭ — не лотерея, а финишная прямая долгой работы...
Шесть лет на передовой: учитель против вейпов в школе – личный опыт борьбы, разочарований и не сдающихся принципов
Когда я пришел работать в школу учителем математики шесть лет назад, я и представить не мог, что одной из главных "внеурочных" задач станет борьба с вейпингом. Первый год прошел относительно спокойно: я, как и многие, наивно полагал, что если ученики и пробуют что-то запретное, то делают это где-то "на стороне", а в стенах школы соблюдают уважение к правилам. Как же я ошибался. Уже на второй год реальность накрыла меня с головой. Стало очевидно, что проблема не просто существует – она масштабна и требует немедленного внимания...