Я уже два раза писал о скульптуре Огюста Родена «Призыв к оружию», сравнивая её с работами Гойи и Микеланджело, но не рассказал о самой явной отсылке Родена – к «Марсельезе» на Триумфальной арке в Париже.
Начать надо с того, что само название скульптуры «Призыв к оружию» — это строчка из «Марсельезы» — патриотической песни времён Французской революции (1789) и до настоящего времени остающейся государственным гимном Франции:
«К оружию, граждане,
Постройтесь в батальоны,
Идём, идём!» Триумфальная арка в Париже была построена в 1806—1811 годах по проекту архитектора Жана-Франсуа Шальгрена...
Меня всегда интересовал вопрос: от куда, как возникают такие гении как Рембрандт? Почему одни страны и эпохи дарят человечеству великих художников, а другие нет? В чем секрет чуда? Понятно, что талант – это дар от Бога, а «пути Господни неисповедимы» и можно всё свести к божьему промыслу и не мучать себя вопросами. Но, с другой стороны, ведь Бог любит всех людей и каждого наделяет талантом, но почему далеко не всем удается свой талант развить?
Недавно я прочитал книгу о Рембрандте: Ормистон Р. - Рембрандт...
Любой музей интересен не только экспонатами. Зрители, приехавшие со всего мира посмотреть на шедевры, и сами могут быть объектом изучения.
Иногда зрители гармонично вписываются в экспозицию музея, и ими можно любоваться, как этой красивой группой азиатских девушек Самым массовым типом зрителя в наши дни являются любители сфотографировать себя на фоне шедевра. Согласен, приятно сфоткаться рядом с императором Августом - основателем Римской империи. (смотрите про этот бюст: Август и Клеопатра. Два портрета в Лувре ) Или на фоне красивого коврика...
Не сразу, но я вспомнил, что мне напоминает эта парочка. Правильно, это «Щелку́нчик» — советский мультфильм, снятый в 1973 году режиссёром Борисом Степанцевым по мотивам сказки Гофмана и гениальной музыки Петра Ильича Чайковского к одноимённому балету.
Я был в музее один, никого не водил и было время, вот и присмотрелся к этому экспонату: «Сосуд с изображением животного из семейства кошачьих, держащего воина» Перу, 200-700 гг. Н. Э. Культура Рекуай. Расписная керамика. Из собрания «Музея на набережной...