Найти в Дзене
Импрессионисты

Импрессионисты

Тут читаем живопись импрессионистов
подборка · 4 материала
2018 читали · 2 года назад
Что можно увидеть в пейзаже: читаем "Февральская лазурь" Грабаря
В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения художника Игоря Грабаря. Я думаю, каждый знает по крайней мере одну его картину из школьного учебника по русскому языку за 5 класс - "Февральская лазурь". Не знаю, пишут ли по ней сочинения сейчас. Картину все помнят, а вот автора вряд ли, хотя фамилия запоминающаяся. Грабарь происходил из семьи русинов, проживавших тогда на территории Венгрии, фамилия украинская, происходит от названия профессии по аналогии с кобзарь (тот, кто играет на кобзе), сичкарь (резальщик соломы)...
2 года назад
Меценат, яхтсмен, художник. Работая над очередной статьей познакомилась с творчеством французского художника Гюстава Кайботта, импрессиониста и покровителя импрессионистов. По образованию он был юристом, но получив состояние отца, смог сам заниматься живописью и материально поддерживать других художников. Он любил парусники, был яхтсменом, строил яхты. На картине своего друга Пьера Огюста Ренуара "Завтрак лодочников" Кайботт изображен в правом нижнем углу в шляпе и с сигаретой в руке. Фото: 1. Гюстав Кайботт, автопортрет, 1892 2. Гюстав Кайботт, фото 1878, автор неизвестен 3. Ренуар, "Завтрак гребцов", фрагмен с Гюставом Кайботтом
349 читали · 2 года назад
Где же гребцы: читаем картину Ренуара "Завтрак гребцов"
Известно, что все люди на этой картине - знакомые Ренуара, но обычный зритель совсем об этом не догадывается. Что мы можем узнать из картины, просто смотря на нее? И, кстати, где гребцы? Поначалу кажется, что на картине просто много людей, но стоит задержаться глазами хотя бы на одном из них, как невольно начинаешь скользить за взглядом этого человека дальше, и вот уже это не безликая ресторанная толпа, а отдельные характеры. Но где же центр картины? Он здесь за накрытым столом, где расположились...
2 года назад
«Ну что собственно он изобразил? ну куст какой-то, ну пруд, все такое зелено-зелёное, и что он хотел сказать, что вот пруд зарос, ну это по названию и так понятно? И зачем он этот куст посреди холста воткнул ни туда, ни сюда?»- Не нравилась мне картина (Клодт). Каждый раз как приходила в музей, смотрела и думала одно и тоже «слишком много изумрудного, и слишком большой куст». А в этот раз другой человек спросил меня «что он хотел сказать?» - Ну, понимаешь, говорю. Искусство это же общение. Ты когда на картину смотришь, ты какую-то идею же получаешь? Вот он стоял напротив этого пруда…. Сказала я, и вдруг сама оказалась напротив этого пруда. Смотрю на него, и вдруг понимаю, что я смотрю на него глазами автора. Вот он стоит, жарко, он с этюдником, может быть в соломенной шляпе, а может и без. «Хорошее место, живописное, пруд, кувшинки, только солнце печёт. А встану-ка я в тенёчек за этим чудесным кустом и полюбуюсь природой оттуда, сделаю набросочек, а может и сразу на большой холст, и изумрудного побольше, здесь в тени его особенно много, смотри-ка как в глаза бьет». Автор построил композицию так, как будто зритель является ее частью. Тень как бы выходит за раму и простирается дальше. Зритель сам стоит в тени этого куста и смотрит на заросший пруд под ярким солнцем, а может не стоит, может лежит или спит, устав от зноя. Краткий миг. Впечатление. Не утверждаю, что так и было задумано, но это приоткрывает тайну над вопросом «что он хотел сказать». Представьте себя автором или участником происходящего. В «У моря» Дворникова вы посетитель кафе, который зашёл выпить холодного лимонада и отдохнуть. Вот ещё один пустой столик, автор как будто бы говорит, что и для вас есть место, может даже вы услышите, о чем говорят те люди, если сядете рядом. А вот осенний парк Коровина, и девушка идёт к вам навстречу. Почему к вам? Ну разве вы не видите, что стоите прямо на тропинке? Вы ее, ждали, и вот она наконец-то пришла, и именно этот миг и был запечатлён. В общем, почему бы вам не пообщаться с художником лично?