Найти в Дзене
Паттерны проектирования

Паттерны проектирования

Кратко и с примерами на C# описываем паттерны проектирования банды 4х
подборка · 22 материала
1 год назад
Посетитель C#
Паттерн "Посетитель" позволяет добавлять новые операции к объектам без изменения их классов. Это достигается за счет введения посредника (посетителя), который выполняет операции над объектами. Вместо того чтобы вызывать методы у объекта напрямую, мы передаем ему посетителя, который может быть специализирован для выполнения определенных действий. Этот паттерн особенно полезен, когда у вас есть множество классов, которые должны реагировать одинаково на некоторые действия, но при этом имеют разные внутренние структуры и поведение...
1 год назад
Шаблонный метод C#
Паттерн "Шаблонный метод" является поведенческим паттерном проектирования, который определяет скелет алгоритма, распределяя ответственность за некоторые его шаги на подклассы. Это позволяет подклассам переопределять шаги алгоритма, не меняя его общую структуру. Паттерн "Шаблонный метод" предлагает разделить алгоритм на последовательность шагов, описать эти шаги в отдельных методах и вызывать их в одном шаблонном методе друг за другом. Это обеспечивает гибкость в изменении некоторых частей алгоритма,...
1 год назад
Стратегия C#
Паттерн "Стратегия" (Strategy) — это поведенческий шаблон проектирования, который определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и делает их взаимозаменяемыми. Паттерн позволяет выбирать алгоритм во время выполнения программы. Это достигается за счет определения интерфейса для всех поддерживаемых алгоритмов и реализации каждого из них отдельно. Клиентский код может использовать эти алгоритмы без знания о конкретных реализациях, что обеспечивает гибкость и расширяемость системы...
1 год назад
Состояние C#
Паттерн "Состояние" (State) является поведенческим паттерном проектирования, который позволяет объекту изменять своё поведение во времени, сохраняя при этом его интерфейс неизменным. Паттерн "Состояние" позволяет объекту переключаться между множеством состояний, каждое из которых определяет поведение объекта. Описание Паттерн "Состояние" используется, когда поведение объекта зависит от его внутреннего состояния. Вместо того чтобы поместить всю логику состояния внутрь объекта, мы отделяем её в отдельные классы, называем их "состояниями"...
1 год назад
Наблюдатель C#
Паттерн "Наблюдатель" (Observer) — это поведенческий шаблон проектирования, который позволяет объектам следить за изменениями другого объекта и реагировать на эти изменения. Он особенно полезен в ситуациях, когда один объект зависит от состояния или поведения другого объекта, но при этом хочет оставаться независимым от его внутренней реализации. Описание Основные компоненты: Процесс работы: Применение в общем виде Паттерн "Наблюдатель" широко используется в различных областях...
1 год назад
Memento C#
Описание Паттерн Memento (Хранитель) — это поведенческий шаблон проектирования, который позволяет сохранять и восстанавливать внутреннее состояние объекта без нарушения инкапсуляции. Этот шаблон особенно полезен в ситуациях, когда необходимо отменить изменения или вернуться к предыдущему состоянию объекта. Реализация в общем виде Memento...