Найти в Дзене
За кулисами писательства

За кулисами писательства

Заметки о буднях и праздниках автора, информационные посты.
подборка · 11 материалов
Сегодня я узнала, что 1 ноября, оказывается, день автора! Теперь у меня есть профессиональный праздник, ведь по основной специальности к подобному дню я могла относиться только условно. Так что с праздником меня!🥳 Знаю, что среди моих подписчиков тоже есть авторы дзена, поэтому всех поздравляю! Успехов вашим каналам!🎉🎆💐
Книжный фестиваль "Красная площадь" закончился уже давно, но я только сейчас собралась написать про последнее мероприятие, которое оказалось самым любопытным. Это была лекция экскурсовода и блогера Анастасии Мищенко "Косметичка XIX - начала XX века". Да, большая часть информации была не новостью, всё-таки Брокар и Ралле для меня звучат так же знакомо, как какие-нибудь Нивея и Чистая линия))) Но особенно любопытным мне показался не рассказ про марки и косметические средства, а то что многие способы продвижения брендов из прошлого оказались очень даже современными! 💄 Нативная реклама и реклама от звёзд. Сейчас многие блогеры дзена делают зарядку с фитнес-платформой и стирают вещи чудо-средством. Журналы XIX века точно так же содержали не только прямые рекланые объявления, а и "рассказы" довольных пользователей о чудесных косметических средствах. А Товарищество Остроумова пошло дальше и издало отдельные альбомы с фотографиями популярных артисток и их собственноручными отзывами на продукцию. 📒 Создание брендбуков. Красивые брошюры с фотографиями продукции и описанием компании отнюдь не новая идея. В 1914 году к 50-летию фирмы Брокара был выпущен красочный альбом, содержащий историю компании и изображения популярных средств. 🧼 Демпинг цены. Дёшево и сердито - простые товары массового потребления существуют и сейчас в виде марок "Красная цена", "Каждый день" и т.д. Фирма Брокара производила мыло "Народное", которое стоило 1 копейку и было доступно даже крестьянам. Позже начали производство "Народных" помады и пудры, а набор из трех предметов стоил 3 копейки. Бизнес на бедных, а не на богатых до сих пор работающая стратегия. 🛍 Оригинальная упаковка. Здесь комментарии излишни, упаковка - это лицо товара. Слава предприятия Брокара началась именно с красивого формованного детского мыла в виде разных букв, фигур и зверушек. А на упаковках мыла для взрослых печатали схемы для вышивок и текст басен Крылова. 👝 Наборы. Их сейчас создают многие бренды, особенно часто в форме адвент-календарей к новому году либо просто в виде набора небольших форматов, позволяя попробовать много разных средств по доступной цене. Брокар запустил продажи фирменных наборов в честь открытия второго магазина в Москве. 10 средств в подарочной коробке всего за 1 рубль. Толпу перед магазином пришлось контролировать полиции. Конечно, были и экзотичные способы продвижения. Например, устройство фонтана из одеколона на Промышленно-художественной выставке или перелив французских духов в собственные флаконы. (Это делалось при свидетелях и нотариусе, который составлял соответстующий документ. Затем флакон продавлся, а если покупатель приходил с жалобой: "Ваши духи - ерунда, вот французсие действительно качественные!" - то ему показывался документ от нотариуса.) Но в целом можно точно сказать: люди меняются мало и мы до сих пор ловимся на те же маркетинговые крючки, что и наши прапрабабушки)) На фото: 1) нативная реклама от Брокара, 2) страница из альбома "Наши артистки" Остроумова, 3) коробка с набором средств от Брокара. А еще у меня получилось подержать в руках настоящие старинные баночки: фарфоровая от помады Брокара, где на донышке напечатаны медали фирмы (фото 4 и 5), и жестяную от зубного порошка, которая уже относится к периоду нэпа (фото 6).
А у нас сегодня день рождения! Да, да, именно так! Не у меня (у меня уже был), а у нас))) Сегодня блогу исполнился годик. Да, пока он совсем малыш, но благодаря вам, мои дорогие читатели, он растёт и развивается. Поэтому под этим постом открываю книгу отзывов и предложений. Если есть пожелания по контенту, вопросы или желание просто поболтать, добро пожаловать в комментарии на посиделки в честь дня рождения!
Итак, настало время первого отчёта о моём посещении XI книжного фестиваля "Красная площадь". Фестиваль действительно масштабный и удобно устроен: понятная навигация, близко ко входу находится инфоцентр, где работают волонтёры и расположены табло с предстоящими мероприятиями. Книг очень много, кажется, на самом деле представлены все издательства. Есть отдельный огромный шатёр с издательствами из разных регионов. Книги, разумеется, можно было приобрести, но цены, даже учитывая постеры со скидками, кусачие. Впрочем, сейчас в принципе цены на книги кусачие(( На выставке было людно, несмотря на будний день. Порой приходилось ждать, чтобы подойти к прилавку, и не всегда хватало всем желающим места в шатрах и у сцен. Наверняка в субботу будет очень много народа, и на интересующие мероприятия лучше приходить заранее. Я успела краем глаза увидеть спектакль на малой сцене (но всё-таки не успела к началу, поэтому не задержалась), послушать несколько песен в исполнении Любови Казарновской и других оперных певцов, побывать на выступлении сетевых авторов на стенде Литреса. Но полноценно я посетила три мероприятия: 📚 Лекция "Как написать книгу, которая пахнет Азией?" Меня очень заинтересовала тема. Я не работаю в азиатском сеттинге и не фанат азиатской культуры, но направление трендовое и востребованное, так что почему бы не попробовать себя в этой отрасли) Но, к сожалению, лекция оказалась не лекцией, а встречей с авторами. И медиатор задавал вопросы исключительно о личном творчестве и изданных книгах. 📚 Моноспектакль "Евгений Онегин" в исполнении Дмитрия Дюжева. Дюжев с усами выглядит странно)) но постановка была неплохой, порой несколько гротескной, но всё-таки Онегин не самая комплиментарная вещь для моноспектакля, поэтому я не сужу здесь строго. Представление сопровождалось игрой пианиста и особенно запомнился момент, когда он исполнил песню девушек: получилось мило и забавно. 📚 Беседа на тему "Экранизации исторических детективов: ожидания и реальность". Здесь медиатор придерживался темы, и разговор правда получился предметным. Оказалось, что авторам исторических детективов тоже обыкновенно не нравится, что делают с их произведениями. И многие экранизации выглядит на их вкус фальшивыми (и тут я абсолютно согласна). Отдельно поговорили о цензуре (не без моей подачи, каюсь))), но новости здесь для авторов исторической прозы неутешительные: закон суров. По итогу получился насыщенный день и посещение выставки можно признать удачным. Так что моя любимая фраза: продолжение следует))
Дорогие друзья! С 4 по 7 июня в Москве проходит XI книжный фестиваль "Красная площадь". Как логично предположить, на Красной площади)) В рамках фестиваля будут представлены книжные новинки более 400 издательств, а так же запланированы спектакли, концерты, лекции, интервью и встречи с писателями. Ссылку на подробное расписание прикреплю в комментариях. Вход свободный (а это всегда красит любой фестиваль🤣). К сожелению, как автор я там не участвую, но постараюсь посетить как гость и обязательно поделюсь с вами впечатлениями!
Тусклый блеск. Выставка в ГИМ
Сегодня будет не рассказ, а маленькая заметка о писательском закулисье. В поисках вдохновения и фактуры для новых исторических произведений решила посетить выставку "Драгоценности! Блеск русского двора" в Государственном историческом музее. Это не реклама (к сожалению🤣), но жители и гости Москвы еще могут успеть посетить выставку до 12 мая. И раз это не реклама, скажу честно, экспозиция произвела неоднозначное впечатление. "Драгоценностей" и "блеска" там явно было недостаточно для такого претенциозного названия...