Найти в Дзене
Самолеты в моей судьбе

Самолеты в моей судьбе

Воспоминания о самолетах, с которыми меня свела судьба - которые я изучал, на которых работал авиатехником и доработчиком, на которых я долгие годы летал бортмехаником, и так же редкие экземпляры, которые волею случая мне довелось близко увидеть...
подборка · 10 материалов
1326 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. "ВВА" & "Орленок"
Вроде бы о всех своих "знакомых и родных" самолетах в предыдущих главах я уже вспомнил, но кое о чем, считаю, я немножко все же должен еще рассказать. Только я не имею никакого морального права - как иногда это в интернете позволяют себе некоторые "знатоки", - высказываться, а то и критиковать все советские самолеты. Разумеется, все типы самолетов, которые никогда не изучал, я конечно же многократно видел, и знаю. И знаю их уже в течении очень многих лет, но есть один нюанс - я знаю их только как сторонний наблюдатель...
942 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Мои "родные" самолеты. Ту-134
Последним изученным, освоенным, и главным для меня самолетом в моей жизни стал Ту-134, самый удачный и массовый советский реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, - моя последняя и главная любовь. Меня никто не переубедит в том, что - это  самый красивый и элегантный самолет из всех известных пассажирских самолетов, - что наших, что зарубежных. Для меня эта машина стала «лебединой песней», да и для большинства летного состава, - моих ровесников, которые много лет пролетали на Ту-134, тоже...
1517 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Мои "родные" самолеты. Ан-24
После демобилизации из армии, я вернулся в свой коллектив, - летный отряд Воронежского авиазавода, о котором скучал и помнил все эти два года службы. На тот момент в заводском авиаотряде осталось только четыре самолета, - три Ли-2 и один Ан-2 - мой, "родной", который был закреплен за мной еще в декабре 1971 года и вплоть до ухода в армию. В ближайшее время к нам в отряд должен был прийти и новенький Ан-24, - прямо из Киевского авиазавода...
2645 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Мои "родные" самолеты. Бе-12
В конце лета 1973 года, когда я полностью закончил летную программу по переучиванию на бортмеханика Ли-2, я был на "пике счастья" - моя мечта о полетах сбылась! В Москву, в ЛШО (летно-штурманский отдел), были отправлены мои документы, и в ближайшее время я должен был получить летное свидетельство бортмеханика гражданской авиации! Как раз в это время нашему заводскому Ан-2, на котором я пока продолжал работать авиатехником, подошел срок отправляться на плановый капитальный ремонт...
1319 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Мои "родные" самолеты. Ли-2
Если сказать просто, как и в предыдущих главах - "...а затем мне довелось изучать самолет Ли-2...", то с точки зрения моей авиационной судьбы это было бы некорректно. Даже правильнее сказать - неуважительно к этому самолету, по сути самому родному и главному самолету в моей жизни. Ведь Ли-2 стал первым для меня самолетом, на который я переучивался уже как бортмеханик. Этот легендарный самолет "открыл" мне дорогу в небо, ведь именно на Ли-2 я впервые взошел на борт самолета в качестве члена лётного экипажа...
391 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Мои "родные" планер L-13, и самолеты Як-12 и ... Ту-128!
Прежде чем написать воспоминания о недолгом, но очень значимом и памятном для меня периоде моей авиационной биографии, хочу позволить себе небольшое лирическое отступление. Оно связанно с нездоровым ажиотажем в комментариях к предыдущей главе о самолете Ан-10... И чтобы избежать ненужных вопросов, раздраженных и "поучительных" рекомендаций мне повысить свой образовательный уровень и эрудицию, в этой главе я решил сработать на опережение...