Найти в Дзене
Иконописные традиции

Иконописные традиции

В статьях рассказывается об иконописных школах и старообрядческих центрах иконописи в России.
подборка · 19 материалов
История иконописной традиции села Палех
Село Палех - мощный центр иконописного промысла, широко распространенного в древнем Владимиро-Суздальском крае. Местная традиция мастерства имеет трехсотлетнюю давность. Совершенство иконописной техники, ее утонченные приемы, ее колористическое и фактурное богатство, несравненная красота терпеливой и тщательной завершенности ведут в глубины двух тысячелетий, к истокам античной культуры. Точная дата основания села Палех не известна. И хотя первое упоминание в летописи о Палехе относится к первой половине XVII века, есть все основания полагать, что село существовало ещё до XV века...
Стилистические и технико-технологические особенности иконописи села Палех 18 -начала 20 веков.
Село Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне поселок Ивановской обл.), центр иконописного промысла в конце 17- начала 20 века, является таковым и в настоящее время. Жители Палеха и окрестных деревень были преимущественно крестьянами, но земледелие на неплодородных почвах не приносило больших доходов, и местное население занималось отхожими промыслами - были офенями, выделывали овчину, писали иконы. До середины 17 века иконописные опыты палешан были единичными и осуществлялись под влиянием возникших ранее промыслов в соседнем селе Холуй и городе Шуя...
Невьянская икона — старообрядческая иконописная традиция
Невьянская икона — старообрядческая иконописная школа, сложившаяся в Невьянске (Горнозаводской Урал), существовала в XVIII—XX веках. В XVIII веке в Невьянске (Уральские горы) существовал небольшой старообрядческий центр. Там находились только несколько мастерских, опыт иконописи у которых был около 100 лет. У иконописцев была непростая жизнь: регулярные облавы, обыски. Мастера прятались в скитах. Они не творили на продажу, кроме случаев, когда им было приказано. Люди уважали иконописцев, которые все поголовно были грамотными...
Иконописная традиция г. Калуги в 18 - 19 веке.
Калуга как иконописный центр сформировалась благодаря сочетанию ряда факторов к середине 18 века. От второй четверти XVIII века до нас дошли свидетельства о появлении местных иконописных династий. Так, среди калужских иконописцев первой половины XVIII века встречаются два Фалеева – Федор Семенов и Семен Фалеевы. В первой половине XVIII века местные мастера г. Калуги начинают ассоциировать себя со своим городом, о чем свидетельствуют их подписи на иконах. Однако в вопросе стиля в Калуге до 1760-х гг...
Семенов Василий Семенович — московский серебряных дел мастер второй половины19 века
Семенов Василий Семенович — московский серебряных дел мастер, владелец фабрики серебряных изделий, основанной в 1852 г. Фабрика Семенова специализировалась главным образом, на производстве серебряных изделий с чернью. Фабрика была небольшой, в 1870 г. у него работало 30 рабочих и годовой оборот составлял 30 тыс. руб. Высокое качество изделий Василия Семеновича было отмечено на Всероссийской Мануфактурной Выставке, проходившей с Санкт-Петербурге в 1870 году, Василий Семенов был награжден Серебряной...
Шитые оклады на иконы
Шитые оклады, по мнению исследователей, соединяют принципы двух видов церковного искусства — лицевого шитья и металлических иконных уборов. Хотя первая техника была распространена главным образом в монастырях, а вторая была достаточно дорогостоящей, но с развитием иконописи и с распространением икон в народной среде у людей всё больше проявлялось желание их украсить, а шитье всегда имело популярность. Шитые бисером и стеклярусом оклады назывались «рубашкой», полностью закрывали фон и поля иконы, оставляя открытыми лишь фигуры, а зачастую лишь лики святых...