Найти в Дзене
О Символе веры

О Символе веры

Символ веры — краткое исповедание основ православной веры. Знать его должен каждый православный христианин.
подборка · 10 материалов
11 месяцев назад
О 11 и 12 членах Символа веры "И еще — радостные слова: «чаю Воскресения мертвых»! Недавно я думал, что это там дают мертвым по воскресеньям чаю, и с булочками, как нам. Вот глупый!" (И. Шмелев "Лето Господне"). Два последних члена Символа веры звучат так: 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущаго века. Аминь. В них мы выражаем уверенность в воскресении мертвых и будущей жизни. Слово "чаю" переводится как "ожидаю", "надеюсь" Перед вторым пришествием тела умерших вновь соединятся с их душами, оживут и станут духовными и бессмертными. Апостол Павел объясняет это чудо на примере зерна, которое попадая в землю, сначала умирает (гниет), а потом из него появляется новое растение. Тела тех, кто останется в живых, также станут бессмертными. Об этом пишет апостол Павел в послании к коринфянам: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:51–52). Тела праведников будут сиять светом Божиим подобно тому, как просиял Христос во время Преображения. После Страшного суда настанет "будущий век". Мир преобразится, в нем больше не будет смерти. Истинно верующие, любящие Бога и соблюдающие заповеди будут наслаждаться блаженством от созерцания Бога и соединения с Ним. А неверующие и грешники будут преданы вечному мучению вместе с диаволом и злыми духами. Это и есть вечная смерть. Бог не хочет погибели грешников, но они сами отвергают возможность своего спасения. Размышления о будущей жизни, о Страшном Суде, смерти и воскресении удерживают нас от греха, утешают в скорбях и лишениях, побуждают подвизаться в молитве и добрых делах. На этом мы завершаем серию публикаций о Символе веры. Знать и понимать его должен каждый православный христианин, потому что в нем четко и кратко выражено все учение Церкви. Найти все посты можно по хештегу #Символверы О ДЕСЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ #Символверы #православие #молитва КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
11 месяцев назад
О десятом члене Символа веры "Исповедую едино Крещение, во оставление грехов". Хотя в Символе веры и упоминается только крещение, но ясно, что речь идёт о всех вообще Таинствах Церкви. Крещение — это первое Таинство, которое совершается над человеком, это "пропуск", без которого нельзя быть членом Церкви и участвовать в других Таинствах. Всего семь Таинств Церкви (число семь означает полноту): Крещение, Миропомазание, Евхаристия (Причащение), Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение. Все эти Таинства (кроме Брака и Священства) необходимы для каждого христианина. В Крещении человек рождается а жизнь духовную и получает прощение и освобождение от первородного греха и от тех грехов, которые совершил до (если крестится взрослый). К Крещению присоединяется Таинство Миропомазания, через которое христианин получает благодать, которая укрепляет и содействует духовному росту. Но, к сожалению, мы на протяжении жизни многократно грешим и теряем благодать. Поэтому Господь дал Таинство Покаяния, в котором мы исповедуем грехи и получаем прощение от Господа. В Таинстве Причащения мы принимаем в себя Самого Господа и питаемся духовно. В Таинстве Соборования (Елеосвящения) на человека призывается благодать Божия, исцеляющая душевные и телесные болезни. О необходимости участия в Таинствах писал святитель Феофан Затворник: Благодать Духа Святаго во спасение необходима для нас и только она одна сильна содевать в нас спасение наше... благодать Святаго Духа не иначе подается и принята может быть, как через таинства, Самим Господом учрежденные в Церкви руками апостолов". #символверы@kolockiymonastyr #молитва #православие О ДЕВЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
11 месяцев назад
О девятом члене Символа веры "(Верую) во Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". К сожалению, встречаются люди, которые считают себя православными, но при этом не хотят быть членами Церкви: в храм не ходят, в Таинствах не участвуют. И оправдывают себя тем, что в Бога они верят в душе. Вот только неспроста ведь отцы включили в Символ веры упоминание о Церкви. Церковь — это общество верующих (живых и усопших), объединенных одной верой, одними Таинствами и одним священноначалием. Церковь — это одно духовное тело, где Глава — Христос, а члены — все православные христиане. Но если человек согрешает и не кается, не участвует в Таинствах и Богослужении, он перестает быть членом Церкви, а значит теряет надежду на спасение, пока не покается. Несмотря на то, что существует множество Поместных Церквей, мы говорим о Единой Церкви. Единство выражается в одинаковом исповедании веры и духовном общении в молитвах и Таинствах. Мы называем Церковь Святой, потому что она установлена и освящена Господом. Церковь Соборная, потому что она включает в себя истинно верующих всех времен, стран и народов. Апостольской мы называем Церковь потому, что она сохраняет еще с апостольских времен истинное вероучение и дары Святого Духа. #Символверы@kolockiymonastyr #молитва #православие О ВОСЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
11 месяцев назад
О восьмом члене Символа веры И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. В восьмом члене Символа веры мы говорим о Третьем Лице Святой Троицы — о Святом Духе. Дух Святой мы называем животворящим, так как Он дает жизнь всему живому и особенно жизнь духовную. В книге "Бытия" сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2). Слово "носился" здесь следует понимать как "оживотворял", "согревал". Святитель Василий Великий сравнивает Дух Святой с солнечным светом, согревающим и дающим жизнь. В Таинстве Крещения, без которого ни один человек не может стать членом Церкви, мы возрождаемся к жизни духовной с помощью Духа Святого. Об этом сказал Господь: «Истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Иже от Отца исходящаго Согласно учению Православной Церкви, Дух Святой исходит от Отца. Это учение основано на словах Спасителя: «когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин.15:26). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима Эти слова означают, что Дух Святой имеет равное с Отцом и Сыном достоинство. Глаголавшаго пророки Священное Писание написано по действию Духа Святого. Также и пророки, и апостолы говорили то, что возвещал им Дух Святой. Так, апостол Петр пишет: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Дары Духа Святого сообщаются и каждому из нас через участие в Таинствах. Пророк Исаия называет семь даров Духа Святаго: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух понимания, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени. #символверы@kolockiymonastyr #молитва #православие О ШЕСТОМ И СЕДЬМОМ ЧЛЕНАХ СИМВОЛА ВЕРЫ КОЛОЦКИЙМОНАСТЫРЬ
11 месяцев назад
О шестом и седьмом членах Символа веры И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. В шестом члене Символа веры говорится о Вознесении Господнем. Это событие описано в Евангелиях от Марка, от Луки и наиболее подробно в книге Деяний апостольских. В последней указаны место (гора Елеон) и время (40-й день после Воскресения). Христос вознесся на Небеса с человеческой плотью, а Божеством Он всегда пребывал там. Это событие стало завершающим в деле спасения и открыло людям вход в Рай. Слова "и седяща одесную Отца", по толкованию святителя Филарета, митрополита Московского, следует понимать так, что Христос имеет равное с Отцом могущество. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. В седьмом члене Символа веры говорится о Втором пришествии Христовом. В книге Деяний написано, что когда апостолы стояли и смотрели вслед вознесшемуся Спасителю, им явились Ангелы и сказали: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Это прямое указание на Второе Пришествие Христово. Если Первое пришествие Христово произошло тихим и незаметным образом, то Второе будет со славою. В первый раз Господь сошел на землю для спасения людей, во второй раз Он придет как Судия, чтобы воздать каждому по делам его. Апостол Иоанн Богослов пишет: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Во время Страшного суда откроется совесть каждого человека и станут явными не только дела, но и мысли. Все наши тайные грехи и помыслы, в которых мы не покаялись, обнаружатся перед всеми. Время Второго Пришествия неизвестно, о чем сказал Сам Христос: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Потому и призывает нас Господь бодрствовать, то есть жить так, чтобы всегда быть готовыми предстать на Страшном суде. В Священном Писании открыты лишь некоторые признаки приближения кончины мира: 🟠уменьшение веры и любви между людьми, 🟠умножение пороков и бедствий, 🟠проповедание Евангелия всем народам, 🟠пришествие антихриста. Егоже царствию не будет конца. Царство Христово — это: 🟠 Весь мир (царство природы) 🟠Все верующие на земле (царство благодати) 🟠Все блаженные на Небесах (царство славы). Слова о том, что царству Христа не будет конца, относятся к царству славы. #Символверы@kolockiymonastyr #молитва #православие О ПЯТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ВОСЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
11 месяцев назад
О пятом члене Символа веры "И воскресшаго в третий день по Писанием" В пятом члене Символа веры говорится о Воскресении Христовом. О том, что Христос воскреснет в третий день предсказывали пророки ещё в Ветхом Завете. Мы знаем историю пророка Ионы. Во время плавания его поглотил кит. Пророк пробыл во чреве кита три дня и три ночи и остался невредимым. Это событие было прообразом того, как Христос три дня пробыл во гробе и воскрес. Одно из точнейших доказательств истинности Воскресения Христова — Туринская плащаница. Это пелены, которыми по еврейскому обычаю обвили тело Иисуса во время погребения. На плащанице остался отпечаток тела Спасителя. По этому отпечатку учёные восстановили облик Христа. Также отпечатки ран на плащанице подтвердили, что Христос действительно перенес все страдания, которые описаны в Евангелии. Некоторые учёные сначала сомневались в истинности плащаницы, считая ее поздней подделкой. Но в 2022 г. исследовали структуру ткани плащаницы и пришли к выводу, что она датируется 1 веком по Р.Х. Причем ткали таким способом только в Палестине. Сейчас плащаница хранится в г. Турине (Италия). Сохранились также свидетельства очевидцев Воскресения Христова. Так, об этом событии писал известный иудейский историк того времени, Иосиф Флавий: "И когда Пилат по обвинению наших старейшин приговорил его к распятию , те, кто с самого начала возлюбили его, остались ему верны. На третий день он явился им снова живой. Ибо божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно него. И племя христиан, название которых пошло от него, не исчезло по сей день". (Иудейские древности, XVIII, 3, 3). Грек Гермидий занимал должность биографа при правителе Иудеи. Он не верил в возможность воскресения и по собственной инициативе пошел ночью к гробу, чтобы удостовериться в своей правоте. Но в итоге стал свидетелем чуда. Вот как он описывает увиденное: "...вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землёй там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала... Когда мы приблизились ко гробу, то увидели, что там уже нет тела погребенного человека". Свидетелем Воскресения был сириец Эйшу, личный врач Понтия Пилата, который находился при гробе по повелению правителя. Ещё одним очевидцем чуда стал Миферкант. Он прибыл ко гробу, чтобы расплатиться со стражей. Отдав им деньги, Миферкант ушел. Но не успел он отойти далеко, как услышал удар грома. Вернувшись, Миферкант ещё успел увидеть исчезающее сияние над гробом. Все увиденное, он написал в своем сочинении "О правителях Палестины", которое считается одним из самых достоверных источников по истории Палестины. В мире есть несколько точных копий, сделанных с Туринской плащаницы. Одна из них находится в Московском Сретенском монастыре. #символверы #православие #молитва #туринскаяплащаница О ЧЕТВЕРТОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ШЕСТОМ И СЕДЬМОМ ЧЛЕНАХ СИМВОЛА ВЕРЫ КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ