Найти в Дзене
Любимый Санкт-Петербург!

Любимый Санкт-Петербург!

Самый красивый город на планете Земля!
подборка · 72 материала
Царское Село – уникальное место, где можно встретить памятники, напоминающие о разных культурах, народах, цивилизациях. Все парки, входящие в состав музейного ансамбля и отличающиеся оригинальной архитектурой, являются частью Царскосельской загородной императорской резиденцией. В начале ХVIII века на месте Царского Села находилась финская деревня Саари Мойс («возвышенна местность»). После того, как Ингерманландия была отвоевана у шведов в ходе Северной войны, Петр I в 1708 году подарил «Сарскую мызу» вместе с окружающим лесом своей жене Екатерине. При ней был построен сначала деревянный, затем каменный дворец и разбит сад с террасами. С 1724 года резиденция стала назваться Царским Селом. Расцвет Царского Села приходится на период царствования Елизаветы Петровны. Эта была ее любимая резиденция. В 1752-1756 годах архитектор В.В.Растрелли окончательно преобразил Царское Село в «русский Версаль». Торжественный и праздничный Большой Екатерининский дворец в стиле русского барокко соответствовал великолепию императорского двора. Растрелли расширил старый парк (позднее Екатерининский), достроил Эрмитаж, создал Грот, распланировал Новый, или Верхний сад, который в последствии стал частью Александровского парка. Восхищённый красотами новой царской резиденции Елизаветы Петровны, М.В.Ломоносов написал восторженные строки: Как если зданием прекрасным Умножить должно звёзд число, Созвездием являться ясным Достойно Царское Село. В царствование Екатерины II с 1760-х годах и до конца ХVIII столетия дворцово-парковый ансамбль Царского Села был дополнен новыми сооружениями в стиле классицизма. В это время здесь работали А.Ринальди, В.Неелов, Ю.Фельтен, Ч.Камерон, Дж.Кваренги. К лучшим постройкам относятся: Палладиев мост, Ростральная и Морейская колонны, Орловские ворота, Холодные бани, Агатовый павильон, Висячий сад и галерея, Александровский дворец, Корпус Лицея и ансамбль «китайской деревни».
Московский парк Победы расположен в Московском районе Санкт-Петербурга. Впервые заложен в 1939—1941 гг. в соответствии с Генеральным планом развития Ленинграда, как Парк культуры и отдыха. Повторно заложен в 1945 г. в честь победы в Великой Отечественной войне, как Парк Победы. Аллея Героев — главный мемориальный объект. Установка бюстов и памятников триумфаторам — традиция, пришедшая из античности. Архитекторы предназначили для этого скульптурного комплекса центральную аллею, которая начинается от пропилеев и фонтана на входе в парк со стороны проспекта. Аллея является границей между пейзажной и регулярной частями парка. В 1995—1996 гг. в парке был сооружён ряд мемориальных объектов, посвящённых памяти жертв блокады. В парке существует несколько прудов: Адмиралтейский — старый заполненный водой котлован; Капитанский — восточный смежный пруд с Адмиралтейским; Корабельный — продолговатый смежный пруд с Адмиралтейским; «Очки» — ближайший к Московскому проспекту пруд, к югу от Аллеи героев; Матросский — юго-восточный пруд; Пейзажный пруд с тремя островами — ближайший к Московскому проспекту; Фонтанный — самый поздний пруд, на острове Фонтанного пруда установлены бронзовые скульптуры — «Мальчик с рыбкой» и «Мальчик с корабликом», иногда этот пруд называют «Верхним». Также существуют Детский и Командирский (Фигурный) пруды.
Таврический сад. Таврический сад – памятник садово-паркового искусства в центральной части Санкт-Петербурга, площадь которого 21,1 гектар. Среди петербуржцев весь район Таврического дворца, окруженного садом, известен под название «Таврия», или «Таврида». Название сада, дворца и улицы связаны с именем российского государственного и военного деятеля времен Екатерины III Г.А. Потёмкина, получившего титул князя Таврического и усадебные земли за руководство успешной попыткой покорения для России Крыма. Сад и дворец составляли единый ландшафтно-архитектурный комплекс. Сад разбит в 1783-1800 годах английским садовым мастером В.Гульдом при строительстве Таврического дворца. На месте небольшой речки Саморойки была устроена сложная гидротехническая система из двух прудов, соединённых протоками. Пруды, в которые выпустили стерлядь, наполнялись водой из Лиговского канала. На большом пруду есть два острова, а из грунта, вынутого при сооружении прудов, насыпаны видовые горки. Для посетителей сад открыли в 1866 году. Таврический сад сильно пострадал от наводнения 1924 года и во время блокады Ленинграда. В послевоенные годы была проведена первая реставрация, законченная в 1958 году. Вторая реставрация проводилась в 1997-2001 годах. Старые деревья сохранились в основном вдоль границ Таврического сада: преобладают дубы, встречаются лиственницы, липы. В центральной части чередуются открытые участки и послевоенные посадки деревьев - дуб, липа, ясень, береза и кустарники.
Елагин остров. Музыкальный павильон. На Елагином острове после реставрации открылся Музыкальный павильон – памятник архитектуры XIX века. Построен по проекту К.И. Росси в 1818-1822 гг. Расположен он вдоль набережной Средней Невки. Павильон состоит из двух симметричных комнат, в середине находится изящная лоджия с шестью колоннами из серого натурального сибирского мрамора, которые обращены в сторону реки. Изначально предполагалось использовать павильон в качестве жилых комнат для дежурных офицеров. В конце XIX века в праздничные дни в нем стали проводить концерты. Как и все здания на острове, павильон богато декорирован скульптурным убранством в виде лепных карнизов, маскаронов и барельефных композиций. В течение XIX века здание неоднократно перестраивалось. После реставрации в 80-х годах павильон был восстановлен в первоначальном виде.
*** Встаёт над Городом рассвет. В уюте ранних чаепитий нет ни волнений, ни событий, и ничего другого нет, а просто кто-то размешал, как сахар, снег в небесной чашке. Снежинки - зимние ромашки ловлю в ладони, чуть дыша. На белом саване Земли весенний след - цветы и звёзды. Тепло пронизывает вёрсты — те, что пройти мы не смогли лишь потому, что это путь, где шаг - стрела, а слово - рана... Как удивительно и странно желать ещё чего-нибудь! Молчит холодная Нева, объята грёзами и снами. Над ней - лучи, а между нами — снежинки, ноты и слова. Струится солнечная нить в окно сквозь ворох снежной пыли. Мы, зачарованные, БЫЛИ! Кто может это отменить? По строчкам глупого письма бежит негаданная нежность, и в ослепительную снежность ограды кутает зима. А обнажённая душа на острие пера танцует и шлёт стихи и поцелуи, скорей исполниться спеша. Марина Царь Волкова.