Найти в Дзене
Обучение и оценка персонала

Обучение и оценка персонала

Кейсы, инструменты, методики для оценки, обучения и развития персонала
подборка · 6 материалов
109 читали · 3 года назад
Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА: матрица, модели, индикаторы компетенций, шкалы оценки
с точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации, без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы, почитайте статью Оценка персонала - кого и зачем оценивать про цели и задачи оценки и логику выделения трех групп компетенций. Основная задача оценки корпоративных и позиционных...
4 года назад
Идеальный кейс про кадровый резерв
В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не способных на практике решать задачи обеспечения предприятия необходимыми людским ресурсами. Этот кейс - редкий случай, когда все участники проекта признали его успешным...
591 читали · 4 года назад
Как рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил и кейс от HR-ПРАКТИКА
Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide - сравнить его с "обычным стиральным порошком". А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на "готового" и "обучаемого" работника. Забудьте пока про коэффициент возврата инвестиций в обучение (ROI) - для того чтобы понять, выгодно ли вкладываться в обучение, иногда достаточно здравого смысла и несложной математики...
4 года назад
Бывает ли объективной оценка комптенций - мнение HR-ПРАКТИКА
Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича "Ыыых - классный охотник!". Он мог и другое сказать, сути это не меняет - оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия того, что мы наблюдаем, нашему представлению о каком-то качестве или способности. Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Классным...
4 года назад
Кейс про ассессмент без модели компетенций от HR-ПРАКТИКА
Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов "классического" ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и из каких этапов он состоит - процитирую описание услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально...
318 читали · 5 лет назад
Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами
Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания "кадровый резерв". Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель - не беда - его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с комплектованием штата - новые должности занимают надежные, лояльные и квалифицированные сотрудники...