Найти в Дзене
Фантастические сериалы

Фантастические сериалы

Обзор научно-фантастических и фэнтезийных сериалов.
подборка · 12 материалов
4962 читали · 1 год назад
Обзор пяти российских сериалов про духов, призраков и жизнь после смерти
Здравствуйте, уважаемые читатели. Давно не появлялись на канале подборки кинофантастики. Сегодня, это будет обзор отечественных фэнтезийных сериалов о призраках, застрявших в нашем мире, вследствие самых разных причин. Думаю, не нужно объяснять, что тематика посмертного существования всегда интересовала человечество. Достоверно неизвестно, какие представления о загробном мире имели люди в дописьменный период. Но по мифам первых письменных цивилизаций, дошедших до нас, мы можем представлять себе, что думали древние по этому поводу, что представляли и фантазировали...
439 читали · 1 год назад
Фантастические сериалы. Из жизни ангелов и демонов В рубрике "фантастические сериалы" поговорим о довольно любопытном современном сериале в жанре городского фэнтези. Этот сериал является экранизацией романа известных авторов фантастики. Наверное, следовало бы написать про него в формате статьи, включить в какую-нибудь подборку городского фэнтези. Так охват потенциальных читателей будет бо́льшим. Не сильно хочется закрывать подборку, в которую уже собрал десяток любопытных сериалов. Тем более, все же тяготею к литературной фантастике, а визуальной ее формой занимаюсь время от времени, как дополнением к основному полю деятельности, к книгам. В общем, пусть моя коллекция сериалов "хранится" в постах. Тема мистики и проникновения сил света и тьмы в современный мир всегда плотно использовалась кинематографистами. Достаточно вспомнить знаменитый "Омен", где сын хозяина преисподней готовил конец света. В фильме "Город ангелов" представитель райского сообщества влюбляется в смертную и познает, что такое быть человеком. В фильме "Константин: Повелитель тьмы" ангелы и демоны противоборствуют между собой на Земле, решая свои вопросы. Французская комедия "Между ангелом и бесом" представляет комедийный вариант борьбы демонов и ангелов за душу людскую. В общем, тема ада и рая, ангелов и демонов, волнует человечество, как минимум, с времен античности, а то и раньше. Кстати, любопытно бы сделать исследование на тему проявлений потустороннего мира на Земле, в мифологии разных народов мира. Но вернемся к кинематографии, представившей к настоящему времени уйму вариантов про ангельское и бесовское естество на грешной Земле. С точки зрения любителей фантастики, эти варианты будут относится к жанру городского фэнтези. Это когда магия и волшебство проявляются в антураже современного урбанистического ландшафта, то бишь посреди нашей обычной городской жизни. В 1990-ом году свое видение городского фэнтези с библейскими мотивами представители два британских писателя: Терри Пратчетт и Нил Гейман. Это был роман о приключениях ангела Азирафеля и демона Кроули, давно живущих в Лондоне, среди смертных. Пратчетт к тому времени был уже довольно известным писателем, прославившимся своим фэнтезийным "Плоским миром". Гейман же зарабатывал на жизнь созданием комиксов. Среди самых успешных его работ значился "Песочный человек", комикс о мистическом потустороннем духе, насылающем сны на спящих детей. Кроули и Азирафель настолько привыкли к своей земной жизни, что нехило расстроились, когда начальство вверху и снизу объявило о приближении Армагеддона, пришествии на землю сына Антихриста и вот всего этого, что положило бы конец гедонистическому образу жизни обоих. Ну и пришлось им мал по малу прийти к мысли пойти супротив руководства. Книга написана в юмористической манере, с применением английского юмора (ведь оба писателя - сыны Туманного Альбиона). В 2015 году Терри Пратчетт уходит в иные, волшебные миры, а Нил Гейман объявляет о начале работы над сценарием сериала по их совместному роману. В 2017-ом году сценарий выкупает Amazon. Начинается работа над проектом сериала "Благие знамения" (одноименного с литературным первоисточником). Гейман вступает продюсером и сценаристом шоу. Сценарная работа писателя чувствуется по чрезвычайно насыщенному действу. Сериал нужно смотреть внимательно, иначе есть шанс упустить какой-либо нюанс или ответвление сюжета. В шоу явственно ощущается фирменный пратчеттовский юмор с элементами сюра и абсурдинки. Нужно отметить великолепную игру исполнителей ролей Кроули и Азирафеля: Дэвида Тенната и Майкла Шина. На мой вкус, правда, последний несколько перебарщивает с эксцентрикой. Совсем немного. В общем, получился динамичный и насыщенный сериал, с мягким английским юмором (да к тому же фирменным, пратчеттовским). Шоу максимально приближено к литературному первоисточнику. Смотреть было очень приятно. Премьера "Благих знамений" состоялась в 2019 г. На волне успеха проекта вышел второй сезон (в июле этого года). Его сценарий уже полностью самостоятелен. Ну а нам остается ждать экранизации Белянина, про Абифасдона и Альберта.
674 читали · 2 года назад
Фантастические сериалы. Реализм в "Звездных войнах". Бывает и такое Друзья, давненько я не пополнял постами постоянные рубрики "Интересной фантастики": "Фантастические сериалы" и "Вселенная Звездных войн". Данный пост подходит под обе рубрики и, собственно, будет в них включен. Речь в нем пойдет о сериале "Андор", на просмотр первого сезона которого, мне удалось выкроить время. Премьерный показ "Андора" состоялся в конце сентября прошлого года (12 эпизодов). Шоу продлено еще на один сезон, производство которого идет в настоящее время. Он станет финальным. Даже в случае невероятного успеха проекта, продлить историю будет невероятно сложной задачей. Дело в том, что "Андор" является приквелом фильма "Изгой - один. Звездные войны: Истории". Его сюжет посвящен прошлому капитана Альянса повстанцев Кассиана Андора. Напомню, что фильм "Изгой" был предысторией Четвертого эпизода (он заканчивается на моменте передачи дискеты с чертежами Звезды Смерти на дипломатический космолет Леи Органы; то есть сюжетно примыкает к стартовому фильму Саги). Да и капитан Андор гибнет в финале фильма. То есть, сериал "Андор" - это приквел приквела, посвященный персонажу, сошедшему с арены иной галактики в иное время и не участвующему в свержении Палпатина и Вейдера, крушении Звезды Смерти, "побивании" крейсеров типа "Разрушитель" и т.п. глобальных свершениях. История капитана разведчиков не блещет изысками. Хлебнувший горя в детстве и отрочестве парень, промышляет всякими незаконными штуками типа контрабанды, краж имперского оборудования и не мыслит в категориях сражения добра и зла. Он сам за себя, хоть и не питает иллюзий по поводу Империи. Затем происходят разные события, спойлерить про которые не буду и ГГ меняет свои взгляды, становится ярым фанатом борьбы с государством Дарта Сидиуса. Ничего не напоминает? Такой герой уже был. Занимался всякими сомнительными делишками со своим мохнатым напарником, а потом влюбился в красивую принцессу, подружился с ее братом - юным джедаем и айда крушить имперскую публику в доспехах и масках. Казалось бы, с таким сценарным бэкграундом шоу может быть только дополнительным к фильмам основных трилогий. Чем-то рутинным, больше интересным фанатам Саги. И... это не так. Друзья, обычно просматривая для обзора какой-то фильм, сериал и т.п., недавно вышедший на экраны, я стараюсь не читать отзывы коллег. Рассказывать только о своих впечатлениях. В случае обзора фильма, премьера которого состоялась много раньше моего отзыва, посматриваю рецензии и комментарии. В данном случае, во многом мои впечатления совпадают с тем, что пишут в сети. Главным достоинством сериала считаю его реалистичность. Это как с "Игрой Престолов" Мартина, когда все драконы, белые ходоки и прочие чудеса уходят на второй план по сравнению с людьми. Персонажи "Андора" очень реалистичны. Как и миры, в которых они геройствуют. Вселенная ЗВ, при просмотре данного сериала, становится ближе к зрителю. Это несомненно. Далее. При всем, при том, что актер Диего Луна мастерски отыграл роль Кассиана, его затмевают второстепенные персонажи. Особенно повстанцы (Лютер, сенатор Мон Мотма и др.). Так сказать, сказ на тему нелегкого выбора идеалистов. Очень здорово сделано. О качественном сценарии, атмосферности шоу, мастерски накрученном накале событий и динамике много говорить не буду. Об этом достаточно написано и сказано. Отмечу вот какой момент. Голливуд очень любит давить на эмоции. Зачастую, такая игра становится чрезмерной и неуместной. В "Андоре" достаточно много эмоций. Но они не режут глаз. Во многих эпизодах герои не развозят тонны слез и патетики, а действуют сухо и лаконично, что очень подкупает (хотя временами и бывает своеобычный перехлест, как в эпизоде Лони и Лютера). Подведу небольшой итог. Если не проявлять раскритикованную мной чрезмерность в суждениях, то сериал "Андор" представляет собой динамичный шпионский боевик в антураже ЗВ, сделанный весьма реалистично (ну или по-иному "взрослый сериал", как пишут многие). Таки рекомендую, если не видели. И да... световых мечей, Силы, джедаев с ситхами и т.п. сверхъестественных штук в наличии нет.
1295 читали · 2 года назад
Фантастические сериалы. Затерянные в параллельных мирах Продолжаю "коллекционировать" фантастические сериалы на "Интересной фантастике", то бишь создавать посты с краткими обзорами сериалов, на которые, на мой взгляд, следует обратить внимание. Все посты с обзорами сериалов можно найти под шапкой канала в блоке "Подборки", в котором следует открыть вкладку "Фантастические сериалы". Ну а сегодня поговорим о сериале, сюжет которого затрагивает перемещения в параллельных мирах. Тема очень любопытна, поскольку открывает возможность соприкоснуться с нашим миром, но существующим чуть иначе, или существенно отличающегося от исходного ( т. е. нашего). Можно вспомнить многие литературно-фантастические произведения, сюжет которых строился на допущении параллельных миров. К примеру, очень жесткая научная фантастика о последствиях бесконтрольного перемещения по параллельным реальностям от Фредерика Пола ("Пришествие квантовых котов"), или роман Роберта Хайнлайна "Иов, или осмеяние справедливости", где странствия главного героя и его подруги по разным реальностями было следствием воли высших существ. Если взять отечественную НФ, то вспоминается великолепная повесть Владимира Савченко "Пятое измерение", представляющее собой действительно строгую научную фантастику и роман Сергея Лукьяненко "Черновик", с очень сочными параллельными реальностями: Кимгимом, Арканом и др. Казалось бы, фант. допущение путешествий по параллельным мирам должно быть популярным сюжетом для кинематографистов. Однако, не сложилось. Нет, фильмов и сериалов, использующих идею параллельных миров, хоть отбавляй. Но вот так, чтобы перемещения по другим измерениям были положены в основу того или иного кино, бывает в кинофантастике не очень часто. Как пример такого плана фантастики, вспомним достаточно старенький уже сериал "Скользящие", первый сезон которого увидел свет в 1995 году. Речь о сериале "Скользящие". Его главными героями становятся четыре человека , которые волею случая, затерялись между реальностями и не могут найти путь в наш мир, постоянно путешествия по параллельным измерениям. В одном мире человечество не изобрело антибиотики и страдает от разного рода эпидемий. В другой реальности на планете господствует социалистический строй и даже в Америке стоят по городам памятники Ленину под красными стягами. А есть мир, в котором северо-американские колонии никогда не бросали вызов английскому королю и остались частью Британской империи. В каждой серии путешественники поневоле совершают новый прыжок в попытке наконец найти нашу реальность. В одной из главных ролей (профессора Максимилиана Артуро) в первых сезонах шоу снялся колоритнейший Джон Рис-Дэвис (тот самый, который гном Гимли из "Властелина колец", профессор Челленджер из "Затерянного мира и др.). Как можно несколькими словами определить этот давний уже сериал? Очень просто. Это научная фантастика. В том плане, что она показывает зрителям варианты возможного, отличающегося от нашей реальности из-за разного течения исторических событий, или каких-то природных и климатических изменений, научных изобретений и т.п. В этом аспекте "Скользящие" ближе к научно-фантастической литературе. Хотя, конечно, остросюжетные моменты в сериале тоже имеют место быть. В последних сезонах создатели сместили акцент в сторону "экшена". В сюжет была введена раса кромагов, противостоянием с которой и занялись главные герои "Скользящих". Шоу превратилось в фантастический боевик и после 2000-го года (пятого сезона) прекратило свое существование, потеряв зрительскую аудиторию.
1667 читали · 2 года назад
Фантастические сериалы. Смоленские дракулы Предлагаю начать год с сериальной фантастики. Ещё в середине декабря, на одной из отечественных платформ (онлайн - кинотеатр) состоялась премьера второго сезона российского фэнтезийного сериала "Вампиры средней полосы". Давайте вспомним данный сериал, зафиксируем его, так сказать, и включим в коллекцию "Интересной фантастики". Кстати, посты рубрики "Фантастические сериалы" собраны в единую подборку, которую вы легко можете найти на стене группы, под шапкой канала. Что касается "Вампиров средней полосы", то в моем активе только первый сезон данного сериала, который я посмотрел довольно поздно - в канун встречи Нового года. Понятно, что блогер должен стремится давать актуальную информацию читателю "с пылу с жару" но во-первых, один человек не может успеть все прочесть, посмотреть, проанализировать и выдать информацию на-гора в виде постов и статей; а, во-вторых, есть еще один значимый прием - спокойный и обстоятельный обзор уже после падения ажиотажа, ну или в канун нового всплеска интереса к произведению (в данном случае, к сериалу). Тем более, что живем-то в век цифровой, с обилием разной продукции и информации про нее. Это я к тому, что возможно не все знают о русских "сумерках" по-смоленски. Итак, поехали. Сюжет сериала крутится вокруг семьи вампиров, живущих в славном городе Смоленске. Члены этого семейства не являются кровными родственниками. Старший из них, Дед Слава (он же Святослав Вернидубович Кривич) обратил обычных людей в вампиров - своих остальных сородичей. Кстати, сделал он это не путем укуса, как внушено массовому зрителю киноделами из Голливуда и прочими деятелями современной массовой культуры. Наоборот, чтобы человек превратился в вампира, он должен выпить кровь вампира. При этом, необходимым условием обращения должна быть угроза ухода из жизни реципиента. То бишь, вампир может провести процедуру инициации нового вампира, только если его кровь выпьет человек, которому осталось жить буквально несколько мгновений. Святослав Вернидубович не страдал от одиночества и не пытался сколотить вампирскую банду. Он обращал людей по доброте душевной, в тот момент, когда оказывался в том месте и времени, где иного выхода сохранить человеку жизнь не было. Так, им была спасена сотрудница советской милиции Анна, которая получила тяжелое ранение во время задержания бандита. А ранее, Дед спас французского врача наполеоновской армии Жана. Думается, уже понятно, что вампиры не могут умереть своей смертью. В то же время, существует тайная организация обычных людей, занимающаяся контролем за деятельностью вурдалаков. Так сказать, чтобы те не бедокурили и не покушались на жизнь людей. Взамен, вампирам позволяется тихо и незаметно жить в человеческом обществе. Однако, случается казус, - обнаружено несколько умерших людей и характер повреждений указывает на деятельность кровопийц. Хранители дают Деду и его домочадцам небольшой срок времени, чтобы найти преступника. Иначе придется отвечать им. В качестве основной особенности сериала я бы отметил... его нормальность. Вот именно так, на первый взгляд странно, можно охарактеризовать сериал в жанре городского фэнтези. Все дело в том, что в нашем кино редко принято показывать людей из нестоличного региона полноценными и умными. Тем более бюджетников. Они должны быть или недалекими с лексиконом люмпенов, как, к примеру, в сериалах "Физрук", "Реальные пацаны" и т.п, или наоборот, наивными простаками, вроде героев и героинь мыльных опер, показываемых по одному их центральных каналов (ну, где простая и наивная героиня приезжает в Москву...). Тоже самое можно отметить и в плане показа истории (герои долгоживущие и отсюда в сериале есть исторические флэшбеки). Прошлое показывается без перегибов и перекосов. Скажу даже, что с определенной теплотой и уважением. Вот, что я бы выделил в "Вампирах...". Кроме того, сериал отличает неплохой юмор, динамичный детективный сюжет, хорошая игра актеров и грамотный сценарий. В общем, всем рекомендую. Что касается второго сезона, если кто-то уже имел возможность посмотреть, напишите свои отзывы. Это интересно.
1545 читали · 2 года назад
Фантастические сериалы. Про старых и новых богов В рамках рубрики "Фантастические сериалы", хочу поговорить о сериале "Американские боги" (2017 - 2021; 3 сезона, 28 серий). Сериал снят по мотивам одноименного романа американского фантаста Нила Геймана. Гейман выступил и исполнительным продюсером данного сериала. К слову, за роман "Американские боги" фантаст был награжден лучшими профильными премиями в области фантастической литературы: Хьюго и Небьюлой за 2002 год. Жанр данного шоу можно определить, как городское фэнтези с элементами фольклора, мифологии, космогонии, мистики и т.п. Кратко о сюжете сериала. Наше время. Молодой жулик Тень Лун (такое имя), после неудачной попытки облапошить казино получает свое в виде шестилетнего срока отбытия наказания в местах не столь отдаленных. Но ему удается скостить это время до трех лет. Видимо, по аналогии с нашим уголовно-исполнительным термином, вышел по УДО. За два дня до выхода на свободу, Тень вызывает начальник пенитенциарного заведения и отпускает его на волю. У Тени погибает в автокатастрофе жена. Безутешный парень случайно знакомится в баре с бодрым дядькой весьма солидного возраста, который представляется... мистером Средой. Среда предлагает Тени работать на него, так сказать, не за страх, а за совесть. Тому ничего было терять и он соглашается, чтобы окунуться в лавину событий, связанных с древними оккультными и трансцендентными силами, седыми мифами и легендами, древними ритуалами и всем таким. Далее, прямо распространяться о сюжете не стану. Фантастическое допущение сражения могущественных властелинов и богов за господство над людьми не ново. Так, к примеру, в роман Желязны "Князь света" псевдоиндийские боги сражаются за власть над миром на отдалённой планете, населенной потомками землян. У Ф. Фармера (цикл "Многоярусный мир") властители расы, подобной богам, сражаются между собой за Землю. Тот же Желязны использует мифологические мотивы в романе "Этот бессмертный". Гейман же переносит Илиаду в США. Как у Гомера олимпийские боги соперничали между собой и ревниво относились к переменам в религиозных предпочтениях подвластных им народов, так и в мире "Американских богов" сверхъестественные сущности ведут себя, как алчные и капризные индивидуумы, эгоистичные в своих проявлениях. Британе Гейман показывает США не как на патоку из отцов основателей и американской мечты, а этаким аналогом древнего Вавилона, куда стекаются люди со всего мира, ну а затем и их старые боги и прочие проявления культов и верований. Саму же Америку представляют новые боги, которые в сериале выглядят весьма колоритно и не сильно лицеприятно. Этакие эрзацы и пародии на старые стихии. Ну а древние божества постепенно ассимилируются в "новым Вавилоне", где они обретаются. Это задумано специально (прочел несколько отзывов о сериале, где люди не понимают, а чего мол они такие "американистые"). Но все это по большому счету лирика. Визуально сериал представляет яркое, взрывное зрелище в духе постмодерна. Сюжет достаточно динамичен и очень умно разбавляется флэшбэками и сюжетными арками, связанными с мифологией и историей разных культур и религий. Сериал жестковат и в меру циничен в плане подачи материал. В этом плане есть сходство с нашумевшей "Игрой престолов", что нужно учитывать. Что касается соли истории, ну или морали басни по итогам шоу, я так особо не обнаружил сути и глубины. Далеко не киберпанк. Да, есть некая рефлексия по поводу... всего и многого на фоне дорог американской глубинки. Но особой глубины и идеи не просматривается. Злобная матрица "новых богов" тоже не удивила. В конце концов древние божественные силы не сильно от них отличаются, просто средства достижения целей у них несколько старомодны. Антиклерикализмом в наши времена никого не удивишь. Тем более, фантасты прошлого века (Фармер, к примеру) делали это намного талантливей. Хотя, возможно я недостаточно проникся. По итогу: сериал специфический, неглупый и нескучный. Учитывая специфику с толикой "трешака", осторожно рекомендую попробовать посмотреть.