Найти в Дзене
Нейропсихолог

Нейропсихолог

Статьи и видео о нейропедагогике, нейропсихологии, психологии.
подборка · 7 материалов
«Пластичность — это способность мозга, нейронной сети, образовывать новые связи, то есть учиться. Раньше говорили, что пластичность свойственна только очень молодому мозгу, то есть маленьким детям, а потом она угасает. Да, конечно, она становится менее мощной, но она никогда не угасает. И она дольше держится, если наш мозг работает со сложными вещами. Если он будет заниматься всякой мурой, он очень скоро и превратиться в муру. Если хотим этого — дело каждого. А если не хотим — читаем сложное, слушаем сложное, смотрим сложное. Для нас сложное. Живем такой, непростой жизнью. Это поможет нам отодвинуть угасание нашего мозга на годы. Это чистая правда. Я сказала научный факт.» Татьяна Черниговская #нейропсихология
Неусидчивый ребенок? Что делать? Сколько времени ребенок должен удерживать внимание в своем возрасте? Обязательно буду рассказывать, но прежде чем оперировать понятиями «неусидчивость» и «внимание» познакомимся с временными рамками удержания внимания. Средняя продолжительность концентрации внимания: 2 года: 4- 6 минут 4 года: 8 - 12 минут 6 лет: 12- 18 минут 7 - 8 лет: 15 - 24 минуты 9 - 10 лет: 20 - 25 минут 12 лет: 24 - 36 минут 16 лет: 32 - 48 минут Таким образом, в некоторых случаях совершенно не зачем беспокоиться по поводу неусидчивости вашего ребенка.
Что делать, если вашему ребёнку трудно заводить друзей? Дружба играет важную роль в детстве. В отношениях с другими детьми ребенок тренирует социальные навыки — умение договариваться, слушать, заботиться, решать споры и конфликты. Когда дети взрослеют, дружеские отношения становятся более значимыми — подростков волнует мнение окружения, им важно быть интересными для сверстников и чувствовать себя частью компании. Отсутствие друзей может вызывать у ребенка чувство одиночества или неполноценности, заставлять сравнивать себя с другими. Эти чувства сложно пережить в одиночку — нужна помощь близких взрослых и опыт успешного общения с окружающими. Каждому родителю хочется знать, что у его ребенка есть близкие друзья, которые разделяют его взгляды и интересы. Но есть дети, которым комфортно проводить время наедине с собой и не очень хочется близко общаться с другими детьми. Прежде чем стараться помочь ребенку, важно понаблюдать за ним, поговорить и узнать, как он себя чувствует и действительно ли ему одиноко. 1. Задавайте вопросы Если ребенок мало общается с другими — это не всегда значит, что ему одиноко. Чтобы разобраться, испытывает ли ребенок нехватку общения, больше разговаривайте и задавайте вопросы: • Как прошел твой день? • Как ты себя чувствовал? • Если бы на перемене можно было заняться чем угодно, что бы ты делал? • Тебе нравится общаться с одноклассниками? • Кто твои друзья? Чем вы занимаетесь? Ребенку, и особенно подростку, может быть тяжело или неловко сказать, что не получается дружить. Не давите и предложите поговорить об этом позже. 2. Делитесь опытом Для детей младшего возраста может быть неочевидным, что значит чувствовать себя одиноко. В разговоре с ребенком делитесь своим опытом, рассказывайте, что чувствуете в разных ситуациях и как сами это понимаете. Например: «Когда я долго нахожусь один, я могу загрустить и захотеть с кем-то провести время и пообщаться. Это значит, что мне одиноко». Расскажите, что чувствовать одиночество — нормально, все люди с ним сталкиваются. Поделитесь способами прожить эту эмоцию — например, сделать что-то приятное для себя, обнять близкого человека или отвлечься на любимые занятия. Напомните, что вы всегда рядом, и к вам можно прийти, когда одиноко или грустно. 3. Обратитесь к психологу, он поможет понять причины. #психолог #психология #консультацияпсихолога #казань #мамыказани
Нейротренировка. Хороша для смены деятельности, особенно после занятий за столом, а так же если надо наоборот перейти от нейрофитнеса к «сидячим» занятиям. Первый упрощенный вариант - смотреть только на фигуры, второй - усложнить задание, обращая внимание на цвет фигур. Задействуются разные зоны мозга, а так же развивается процесс обработки и преобразования информации 📝👍 #нейропсихолог #школа
Возрастная периодизация по Эриксону
Эрик Эриксон, известный американский психолог, разработал теорию психосоциального развития, включающую восьмеричное деление жизненного пути человека на разные возрастные периоды. Вот возрастная периодизация по Эриксону: 1. Доверие против недоверия (с рождения до 1,5 лет) 2. Автономия против сомнения и стыда (1,5–3 года) 3. Инициатива против культурного запрета (4–6 лет) 4. Усердие против чувства неполноценности (7–11 лет) 5. Идентичность против ролевой рассеянности (12–18 лет) 6. Интимность против изоляции (18–40 лет) 7...
Телефоны доверия
Обращаться за помощью нужно! А вот в какой форме - выбирать вам. Выход есть всегда. Если не к кому обратиться за поддержкой. ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ. 8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) - Всероссийская служба детского телефона доверия +7 (800) 333 44 34 (бесплатно по России) - круглосуточные экстренные консультации психолога 8-800-200-47-03, 8-800-200-89-11 (круглосуточно, бесплатно) - Всероссийский телефон многопрофильной психологической помощи взрослым +7 (800) 700 50 50 (бесплатно, круглосуточно)...