Найти в Дзене
PRO_байки_из_налоговой

PRO_байки_из_налоговой

Здесь описание реальных забавных, и не только, ситуаций, возникавших в ходе многолетнего общения наших сотрудников или клиентов с инспекторами ИФНС.
подборка · 11 материалов
2 года назад
И снова байки из налоговой. Но, вопреки вашим ожиданиям, сегодня речь не о сотрудниках ИФНС. В этот раз по заслугам получат клиенты, которые тоже не перестают нас удивлять. Мы уже перестали поражаться тому, что в порыве сэкономить "копейку" предприниматели совершают такую "ерунду", что в голову приходит мысль - они хоть алфавит в школе освоили, или таблицу умножения? Следующий вопрос - почему, затевая какую либо комбинацию, не обратились к консультантам и не выяснили какими рисками обернется это предприятие? Складывается ощущение, что они наслушались «вредных советов» для предпринимателей и упорно им следуют. Но ведь «вредные советы» - это про то, как не надо делать! Но,  дело прошлое, сделали и сделали. Время не повернешь вспять... Теперь нужно, насколько возможно, выправлять ситуацию. И казалось бы, первый шаг сделан в правильном направлении - обратились за помощью к экспертам по налоговым спорам. Приходят, обсуждают ситуацию, совместно вырабатывается план действий, звучат клятвы о том, что "идем след в след", ни шагу в сторону.  Но беда в том, что даже в таком положении не все эти клятвы выполняются. 🤔То на требование не ответят, или ответят неправильно. То на допросе в налоговой наговорят на себя такого, что кажется - "они сами торопятся положить голову на плаху". И тут очень жаль экспертов-консультантов. Они и так в тяжелой и незавидной роли мусорщиков - им приходится "из дерьма конфетку делать". 👉🏻То есть пытаться сделать невозможное и разгрести все то, что натворили доверители. И бывает, что в самый разгар "военных действий", следует очередная подножка от доверителей. Коллеги, убедительно просим вас обращайтесь к экспертам не после того, когда вы уже "попали в яму". Обращайтесь заранее, когда только еще планируете свои действия, для того чтобы в эту самую яму не попасть. Экономия на помощи экспертов, как правило оборачивается многократными потерями. Помните, что в Налоговом кодексе 137 способов законного снижения налогов. Удачи, коллеги! Берегите себя и свой бизнес! #PRO_байки_из_налоговой
2 года назад
И снова "Байки из налоговой" Новое основание для обвинения в дроблении бизнеса. И так, с чего все началось: Муж с женой решили заняться бизнесом. Муж зарегистрировал фирму и начал оказывать услуги по управлению многоквартирным домом. Параллельно жена также открыла фирму по управлению другими многоквартирными домами, даже в другом районе. Как понимаем, услуги оказываются разным лицам, слесари и электрики в каждой фирме свои, также как уборщицы и дворники, но вот поставщики частично совпадают. Да и трудно в нашем городе найти разных поставщиков спецодежды, лопат и лампочек в подъезды. Да и бухгалтер один на две фирмы. По мнению налоговой, налицо типичное дробление бизнеса, потому что не могут муж и жена заниматься одинаковым бизнесом. 🤔Не может жена быть на равных с мужем, ибо кесарю - кесарево, а богу- богово. Жена должна быть хозяйкой только на кухне, нечего ей делать в мужском бизнесе. Как вы считаете? Могут муж и жена заниматься одинаковым бизнесом? Или это запрещено какими то правилами? Пишите в комментариях. #PRO_байки_из_налоговой
2 года назад
Байки из налоговой   А у нас на очереди, очередной шедевр от налоговой. Налоговая выявила расхождения по счетам-фактурам. Контрагент- Покупатель указал в книге покупок фактуру, по которой у нашего клиента-реализации не было. В чем предыстория? 👉🏻Покупатель уже давно сотрудничал с нашим клиентом, но потом вдруг перестал платить деньги за полученный товар. Ушел в глухую оборону и пропал. Клиент подал в суд на взыскание задолженности, суд выиграл, ну и дальше уже работают приставы. Но, вот тут на сцену и выходит Покупатель, очевидно, чтобы досадить нашему клиенту, выписывает сам себе от лица клиента счет-фактуру на поставку товара и включает ее в книгу покупок, налоговую декларацию. Естественно,  возникают расхождения по НДС. Налоговая запрашивает документы у обеих сторон. Покупатель представляет поддельный УПД, договор, который реально раньше действовал. И все! Больше ничего не представляет. 🤔Клиент же, разумеется,  отвечает на требование, что не было такой отгрузки и представить соответственно нечего. Но, налоговая не успокаивается  и вызывает руководителя для дачи пояснений, при этом руководителя -  Покупателя не вызывают и все претензии предъявляют Продавцу, убеждая его сдать уточненную декларацию и доплатить налог. Спрашиваю налоговую, что они должны сделать в таких случаях, когда  Покупатель показывает или не существующую фактуру или фактуру с суммой большей, чем у Продавца❓ Отвечают: мы запрашиваем УПД у Покупателя и если видим, что там есть подпись и печать Продавца, то предъявляем претензии Продавцу. Объясняю, что подпись не принадлежит Продавцу, а печать изготовить дело пяти минут. Ну, что ж тогда,  говорит нам налоговый орган, представьте  доказательства, что отгрузки не было❗️ Тут уже мы задумались, а что можно представить на то, чего не было.   Это как в сказке: Иди туда – не знаю куда, принеси то - не знаю что. Как вы думаете, какой документ надо представить в виде доказательства того, чего никогда не было? Может "честное пионерское" слово дать? Справочно: в суде есть подписанный акт сверки, но как вы понимаете, сделку  Покупатель показал в сроки, уже после судебного акта. #PRO_байки_из_налоговой
891 читали · 2 года назад
Байки от налоговой Нет предела совершенству. Мы уже привыкли, что налоговая шлёт требования пачками. Рекорд был, когда в один день пришло 17 требований. Но вчера рекорд был побит. Контрагенту нашего клиента пришло в один день …31 требование❗️❗️❗️ А всего то, наш клиент представил уточнённую налоговую декларацию с суммой к доплате. И теперь, в рамках камеральной проверки нашего клиента, одному из его поставщиков пришло 31 требование. Запросили все: карточки по всем счетам, штатное расписание, кадровые документы, всю первичку по всем поставщикам контрагента. И это в отчётный период. Сумма сделки у клиента с данным поставщиком не значительная. 👉🏻Речь идёт о декларации за 2021 год. Налогоплательщик сам выявил ошибку. То есть, до сегодняшнего дня, налоговая не обнаружила никаких ошибок и противоречий в первичной декларации. И камеральная проверка началась только после сдачи уточнённой декларации с суммой к уплате-была восстановлена сумма по авансовому счету-фактуре. И все! То есть, формально оснований для проведения КНП нет, но налоговая рассудила по другому. Теперь ждём сколько требований придёт другим поставщикам. Как думаете? Может быть ещё больше? Голосуем! Вы за какую цифру? #PRO_байки_из_налоговой
2 года назад
Байки из налоговой ✅Вчера представляли интересы нашего доверителя в Инспекции Новосибирской области. Ну что ж, налоговая не перестает нас удивлять. Узнали много новых терминов, которые теперь тоже будем применять в своей работе. Итак, читаем и запоминаем: 1. Существует такой термин как "площадка". Все знают это слово. Но, у налоговой  свой смысл. Не ходите дети, ой,  налогоплательщики, на площадку играть. Так что же такое площадка, в понимании налогового органа. Это сообщество из нескольких юридических лиц, признанных взаимозависмыми по нескольким признакам: учредителям, руководителям, юридическим адресам и т.д., которые наряду с фактической деятельностью, осуществляют формальный документооборот для получения бумажного НДС. На вопрос, а как вы определяете, какие сделки фиктивные, а какие реальные, ответили, что на всякий случай признают все сделки с этими компаниями фиктивными, а потом уже разбираются. Вот и наш клиент попал в это число. Вот уже год разбираемся. 2. "Подсветиться красным". На протяжении всей рабочей встречи, нам неоднократно было сказано, что компания клиента "подсвечивается красным". Уточняем, как, что компания где-то подсвечивается красным?, по каким признакам она "покраснела"? что надо сделать, чтобы "поменять цвет"?, услышали только один ответ, заплатить налоги, которые они озвучат и тогда цвет может быть поменяется. При этом, озвученные суммы налогов ничем не подтверждены. 3. "Медиативное соглашение". Это вообще нас впечатлило больше всего. Оказывается,  все руководители налоговых служб недавно прошли обучение по курсу  медиации работы с налогоплательщиками. В чем оно заключается я не знаю, но на себе испытала. 🤭Руководитель очень тихим вкрадчивым, спокойным голосом вам внушает, что налогоплательщику необходимо заключить медиативное соглашение об согласии уплатить налоги, которые по предварительному мониторингу ему вменяют (по результатам предпроверочного анализа) и тогда ему дадут отсрочку (рассрочку) аж на два года. При всем при этом, вменяемые суммы налогов никак не подтверждались документально... Вот такие дела! Пишите, а у вас есть какие-нибудь налоговые термины, о которых вы узнали недавно. Делитесь, а то мы вчера чувствовали себя неучами. Пора объявлять курс ликвидации безграмотности..  Остались вопросы? Нужна помощь? Пишите и звоните! 📩 s_liga@mail.ru 📞 8-800-600-96-14 #PRO_байки_из_налоговой
321 читали · 2 года назад
Байки из налоговой 🤔Очередная история, связанная с камеральной налоговой проверкой. Жили-были два брата: старший умный был мужчина и имел техническое образование. Открыл он фирму по грузоперевозкам, но дела шли как то не очень. Лет пять выручка  не поднималась больше 2 млн. в год. Младший брат тоже был умен, но имел образование маркетолога и работал в крупной компании достаточно успешно, Куча дипломов, сертификатов, ведет  курсы по маркетингу, обучает начинающих маркетологов и продажников. Посмотрел он на брата, как тот мается,  и предложил ему свои услуги, пообещав, что выручка у него точно возрастет. Так и случилось. Заключил старший брат договор оказания услуг со своим братом, как с самозанятым и стал платить ему деньги за показатели работ. Выручка то растет. Но это сказка не скоро сказывается, а вот налоговая проверка скоро делается. Не успел завершиться очередной год, как прилетает старшему брату акт камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам и расчета сумм НДФЛ, с доначислениями больше 400 тысяч рублей, так как налоговый орган посчитал, что не может родной брат быть самозанятым, а непременно должен был заключить или договор ГПХ или быть штатным сотрудником.   Основания для доначисления: 1.Взаимозависимость 2. Услуги оказываются в течение года на регулярной основе 3. Услуги связаны с производственной деятельностью предприятия 4. И вообще, младший брат иногда брал машину у старшего брата, то есть использовал имущество работодателя и иногда находился в офисе.   Вот такая вот история, почти сказка. Готовим возражения и посмотрим, какой у сказки будет конец. #PRO_байки_из_налоговой