Найти в Дзене
Школьные истории

Школьные истории

Рассказываю интересные истории из своего (пока еще небольшого) педагогического опыта
подборка · 5 материалов
427 читали · 7 месяцев назад
Наглость – второе счастье для тех, у кого нет первого – совести
Интересный заголовок, не правда ли? Тем более он полностью, на мой взгляд, соответствует этой статье в подборке "Школьные истории". Что же случилось на этот раз? Давайте расскажу. Середина четверти. Уже говорил, что в этом учебном году я веду углубленный курс биологии в 10 классе. Все бы хорошо, но добрые три четверти класса явно не тянут. Даже базовые знания воспроизводятся с трудом. Разумеется, за ответы на вопросы, тематические зачеты и тесты оценки у многих оценки ниже среднего – то есть "2"...
695 читали · 7 месяцев назад
Конец четверти – конец спокойной жизни
Ненавижу конец четверти. Вот, прям, от слова совсем! Эти бесконечные отчеты по успеваемостям, сдача планов надомного обучения и выставление четвертных отметок. Думаю, многие учителя согласятся со мной – это К О Ш М А Р. Почему? Давайте обсуждать. Вечер. Устал. Я, собрав вещи и засунув в пакет шесть стопок тетрадей на проверку, иду на выход. В школе темно, а я в своих мыслях бреду по темным коридорам думая об ужине. Смотрю из-за угла на меня смотрит паренек, а потом резко исчезает – ушел куда-то. Ну, думаю: «Может ждет родителей или в ДШИ ходит?»...
1 год назад
Знаете, способность родителей оправдывать поступки своих детей просто поражает. После последнего урока с шестым классом, ко мне подошла ученица, матерью. Девочка в слезах, а мать готова съесть меня не поперхнувшись: - Как вы посмели поставить ребенку, два за лабораторную работу, которую она сдала! К слову, рабочий лист на котором выполнялась работа, был полностью намокшим, а после высушен и сверху мелкими буквами цифрами были написаны ответы. - То есть Вы (обращаюсь к матери) считаете, что столь неаккуратная работа, должна быть оценена выше? - Но она же сдала Вам работу! У нее не было другого рабочего листа. Такая слепая убежденность в собственной правоте, меня ошарашила. Я вздохнул и улыбнувшись сказал: - То есть для Вас важен факт сданной работы, а не качество ее выполнения? Почему же она тогда не переписала работу в тетрадь или не подошла ко мне, не попросила другой? - Но она не смогла переписать работу! И Вас не смогла найти! Вы уж можете быть как-то с ней лояльнее, ребенок все-таки? – растеряно пролепетала родительница. Я не нашелся с ответом и все, что смог из себя выдавить: «Очень печально. До свидания!» Может, пока у меня нет детей мне этого не понять. Но почему родители слепо верят слезам своих детей и готовы уничтожить любого, дабы сохранить хрупкий детский мирок? Мирок, где двойка за неаккуратно выполненную, но сданную работу считается происшествием стоящем слез!
1 год назад
Думал, уже не будет продолжение этой рубрике, но работа обязует – столько историй. У меня возник конфликт с завучем. Да еще какой. Теперь мы не общаемся (я только рад), а все взаимодействие происходит путем "передачек" через куратора (за молодыми специалистами закрепляют наставников). А дело обстояло так: Пришел срок сдачи календарно-тематического планирования надомника (ученики, которые по определенным причинам не могут учиться в школе). Конечно же, я забыл об этом, но само КТП было сделано и лежало на Яндекс Диске. Печатать такие документы не вижу смысла, так как они постоянно меняются (добавление дат, смена уроков и т.д). Выкинуть пачку бумаги – тот же результат, а действий меньше. Но, как оказалось, не для всех. На прошлой неделе я допустил ошибку в журнале (я допустил ошибки при заполнении журнала), что стало отличным случаем для завуча позвать меня «на ковер» отчитать и потребовать с меня наличие КТП. Разговор не был длинным, приведу отрывок, приведший к конфликту: -Где календарно-тематическое планирование ученика? -Сделано, но не распечатано! -Почему не распечатано? -Зачем? -Оно должно быть сшито и стоять на полочке! И вот пришло время задать вопрос, который назревал давно: -Почему учитель должен печатать документацию, необходимую школе за свои деньги. У меня нет бумаги. Давайте я вам скину файл и распечатаем?». К слову, принтер стоял под боком. Но ответ был другой – мне швырнули бумагу и спокойно продолжили работать, не обращая внимания! Я ушел, оскорблённый и злой. Мне нагрубили, нажаловались куратору (сказала, что таких хамов еще не видела), а когда я попытался выяснить отношения (сказал ей, что поступать так в присутствии других лиц – это не педагогично) «поблагодарила за работу и пожелала удачи». Короче говоря, разорвала с мной общение. Я задал обоснованный вопрос, так как действительно считаю, что учитель не должен печатать документы, если у него не прописана такая обязанность в трудовом договоре. Я прочитал свой договор «от корки до корки» - нет ничего подобного. Фраза «Составлять и заполнять учебную документацию» не подразумевает печать, да и в расчетном листке у меня нет графы «На печать документов». Так, почему учитель должен тратить ресурсы на это? Почему в администрации считают, что это нужно мне? Я прекрасно справляюсь и с электронным вариантом. Где я ей нахамил, для меня остаётся загадкой, ответ на которую я никогда не получу. И почему завуч считает, раз должность выше значит может позволить себе вольности в общении с мной? В общем, дальнейшее наше сотрудничество будет осуществляться только в рамках трудового договора (ни слова, не дала сверх прописанного). А что думаете, по этому поводу Вы?
1 год назад
Школьные истории #1: Как мы с учениками "чай пили"
Настало время интересных (и не очень) историй от меня, дабы сделать блог немного личным. Химия – это предмет, который надо изучать глазами. Теория всегда должна подкрепляться практическим применением знаний. Этот принцип я взял за основу своей педагогической деятельности и всегда стараюсь придумать для детей что-то интересное и нестандартное. Так, в начале урока-закрепления по теме «Основные классы неорганических соединений» я предложил детям попить чай. Не, ну а чего? Я голодный. Дети голодные...