Найти в Дзене
Флот

Флот

Про флот и судостроение
подборка · 10 материалов
Концепция контроля морского и воздушного пространства вдоль СМП
Возвращаясь к заметке о возможной концепции ПАК-ДП или МиГ-41 (https://dzen.ru/a/ZEqh4x588Wum8fWn?share_to=link) хотел бы развить эту тему в разрезе того, осталась ли перспективна концепция МиГ-31. Северный морской путь по факту совмещает в себя два сегмента - это проход по Северному ледовитому и Тихому океану. Данная зона также совмещена с зонами: Ключевым элементом реагирования и защиты в регионах СМП и смежном арктическом побережье Российской Федерации является создание перспективного самолета-перехватчика,...
Проблемы инвестиций в авиацию и судостроение
Возьмем проект МС-21. Жизненный цикл этого самолета на тридцать лет примерно 1000 самолетов это примерно 100 млд долларов в ВВП только на производстве. Без учета оборота авиакомпаний, топлива, запчастей. Как вы думаете, запад готов потерять эти деньги? Да, там в разработку вкинуто уже 3-4 млд. долларов и серийное производство ещё не стартовало. В чем тогда проблема - должна же выстроится очередь из банков? Проблема в том, что прибыли там маленькие, если считать - так убытки. Поэтому финансово для инвесторов проект "нереализуем"...
Компактный ядерный реактор для корабля или малой подводной лодки, это некоторый "самообман". Нюанс заключается в том, что для эксплуатации и обслуживания подобных ЯЭУ нужная биологическая защита из-за гамма-излучения. Когда лодка на боевом дежурстве, то по бокам лодки эту защита не нужна и морская вода эффективно гасит радиацию. Условно какой бы не была активная зона реактора, защитные барьеры всегда одинаковой "толщины", что обуславливает эффект "толстой оболочки". Вторая проблема ЯУЭ - это срок службы и необходимость обслуживания. Ядерные реакторы последнего поколения уже научились делать со сроком службы в 40+ лет и одной или вообще без единой перезарядки топливом. Все что было ранее из корабельных реакторов имело срок службы в 10-20 лет и требовало перезарядки ТВЭЛ каждые три-четыре года срока службы. А это работы в доке, где без забортной воды фонит страшно, нужны специальные защитные сооружения и доки для обслуживания. Даже просто при стоянке реактор не глушат, а переводят в режим низкой мощности, что слегка убирает мощность гамма-излучения, но не убирает го полностью. Плюс всегда есть вероятность ядерной аварии с утечкой, что особенно опасно в месте базирования. В случае АПЛ есть много вспомогательных систем, в том числе система производства кислорода, регенерации воздуха, производства пресной воды, большие запасы еды и провианта, относительный простор для экипажа. Все это требует избыточной мощности и размера корпуса. Для подводной лодки в маленьком корпусе просто не обеспечить такое количество систем, уровень биологический защиты, а следовательно и автономность плавания. Для надводного корабля все ещё хуже - в случае атаки даже обычное попадание ракеты/снаряда в реакторный отсек с большой вероятностью навсегда выведет его из строя. Опять же добрая часть корабля окажется в зоне действия излучения реакторов и нужно много пространства и биологической защиты для безопасного существования экипажа. Это значит, что реакторы могут подойти только для крупного размера кораблей. Яркий пример со сложностями в ВМФ СССР - проект разведывательного корабля "Урал", который практически не служил и был списан в 90ые из-за серьезные проблем с ЯЭУ и отсутствием денег на доводку проекта.
ДЭПЛ с ВНЭУ какова текущая ситуация для ВМФ РФ?
С ВНЭУ (стирлинг или электрохимический аккумулятор) скорее всего дела такие, что эта технология современная, передовая, но сложная и не самая эффективная. По аналогии с автопромом мы возвращаемся в ДЭПЛ к существующей схеме гибрида - дизель-генератор, тяговый электромотор и большая тяговая батарея. И произошло это из-за качественного скачка в производстве, себестоимости и эксплуатационных характеристиках герметичных ячеек из литиевых/натриевых ионных батарей. Сейчас на подходе широкого производства...
Морская блокада России и Китая со стороны США
Будет ли США вводить морскую блокаду торгового судоходства России или Китая По поводу наших военно-морских сил у нас понимание немного штамповое от наших СМИ, для которых сказали говорить "аналогов нет", а глубже для новостей никто не копает. Примерно в 2000х запад массово начал перевооружать свои эсминцы и крейсера ракетами с активными головками самонаведения, а к концу 2010х успешно интегрировал в эти универсальные пусковые шахты ракеты-перехватчики ПРО, кроме того удалось автоматизировать ЗРАК ближнего радиуса...
Изменение статуса судоходства от безэкипажных катеров БЭК
Украина официально стала первой страной в 21 веке, начав эру атак с помощью безэкипажных дистанционно управляемых катеров. Это крайне опасное оружие против всего мира, способное полностью изменить правила мировой торговли и уничтожить гражданское судоходство. В Йемене пару недель назад атаковали подобным БЭК сухогруз и успешно его потопили. Так как запад обкатывает на Украине решение с использованием БЭК, но пока только против кораблей РФ и Крымского моста, то значит сможет применить его против гражданского судоходства...