Найти в Дзене
Фильмы про лихие 90-е

Фильмы про лихие 90-е

Истории из времен торжества ельцинской революции с ее бандитским анархо-либерализмом, гражданскими войнами и разрушением наследия СССР.
подборка · 14 материалов
3417 читали · 1 месяц назад
«Путешествие на солнце и обратно»: тёмная магия 90-х Романа Михайлова
Еще одна сказка для «старых» – нежный рассказ о лихих годах. Не романтизация, а воспоминания о романтичности 90-х, помогавшей выжить, и это не одно и то же. Самый культовый режиссер в России 20-х, наверно, Роман Михайлов, заработавший этот статус всего за три года. До сих пор его фильмы были похожи на небольшие рассказы или сказки. Из которых складывался один грязноватый, но добрый мир, наполненный эстетикой магического реализма. А теперь – сериал. Да еще и про 90-е. Серьёзное испытание зрителя на прочность, даже для фанатов...
1270 читали · 3 месяца назад
Фильм «Самозванцы»: печальная притча о ельцинском перевороте 1993 года
Историю Годунова и Лжедмитрия рифмуют с указом Ельцина о роспуске Верховного Совета и Съезда народных депутатов 21 сентября 1993 года, со штурмом Белого дома 4 октября и страшными событиями под окнами «Останкино». Фильм не встает на сторону Ельцина или его противников в 1993 году. Он лишь с досадой отмечает, что у россиян есть дурная привычка устраивать себе смутные времена. Осень 1993 года. По радио – новости о шоу Майкла Джексона, об увольнении первого вице-премьера Олега Лобова, осудившего программу приватизации...
7741 читали · 6 месяцев назад
«Где наши деньги?» – одна из лучших комедий про лихие 90-е
Новая веселуха автора «Добро пожаловать в семью». На этот раз – на тему 90-х. Точные приметы времени, элегантные спорткостюмы, душевный музыкальный материал, черный юмор, напоминающий о «Жмурках», и драматургия с отсылкой к циничному постмодерну Голливуда 90-х. В 1995 году поисками «начального капитала» занимаются приятели Наука (Кузьма Котрелёв), Губа (Александр Тарасов) и Колючий (Андрей Максимов). Однажды встреча с красоткой Аней (Наталья Бордо) вдохновляет Науку на крупный план... Троица вламывается в банк с помощью экскаватора...
21,5 тыс читали · 1 год назад
Сериал «Лихие» выглядит как строгая и справедливая отповедь культу 90-х
Новая социальная работа Юрия Быкова («Дурак», «Завод», «Сторож»). Это не «Бригада», «Бумер» или «Брат». Тут не романтизированные антигерои, а циничные преступники, порождение «лихих» годов, которые заслуживают самых жестких оценок. И, да. «Лихость» – не синоним крутости, а характеристика тех, кто творит непростительное зло. Снято по истории дальневосточной ОПГ «Общак» (действовала с середины 80-х по нулевые). В центре сюжета Павел Лиховцев (Артём Быстров) и его сын Женя (Егор Кенжаметов), их прототипы – киллер Павел Т...
42,8 тыс читали · 1 год назад
«1993»: серьезный и честный фильм с критикой ельцинского переворота
1993 год. Народ России кое-как выживает после переворота команды Ельцина и развала СССР. «Ах, ель, что за ель, что за шишечки на ней», – поет в «Будке гласности» герой Евгения Цыганова, простой сантехник Виктор, что в СССР создавал Луноход, а при Ельцине бросил космическую науку ради того, чтобы прокормиться, когда дефицит сменился тотальными неплатежами и отсутствием денег у населения. Для затравки диалог о политике в машине аварийной службы, что символично стоит на берегу Москва-реки напротив Белого дома: «Из революции пользу извлекают только стекольщики»...
Фильм «1993» справедлив в осуждении всей ельцинской революции и конкретного военного переворота. При этом картина Александра Велединского по книге Сергея Шаргунова в лучшую сторону отличается от «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского (про бунт в Новочеркасске июня 1962 года). Речь о конспирологии и лукавстве. Кончаловский строит конфликт на неподтвержденной ельцинистской версии 90-х: виноваты стрелявшие на поражение люди из КГБ, а солдатушки якобы были с народом и лупили в воздух. Теория хилая, популистская и демагогическая. Кончаловский выдал её как правду жизни, искусственно расширив разлом между хорошим народом и плохим государством, как водится в современном антисоветском кино. Велединский ничего хорошего про ельцинский режим не говорит, но не увлекается конспирологией, в отличие от Кончаловского. По данным свидетелей, последствия и масштабы кровавых событий октября 1993 года замалчивались не слабее, чем в 1962 году. Возможно, об этом снимут другой фильм. «1993» идет по простому и самому корректному пути, показывая неоспоримую стрельбу у «Останкино», попавшую в камеры СМИ. И даже тут автор не обостряет до предела. Например, не делает акцент на том, как ельцинские войска обошлись с лежащими ранеными, как из тяжелой техники лупили в сторону мирных улиц... Бои в других локациях Велединский вообще не показывает (для героев фильма участие в конфликте закончилось в ночь с 3 на 4 октября, кульминацией стало «Останкино», более поздние события около Дома Советов, они уже не застали, горящее здание парламента режиссер показывает только в эпилоге). Хотя мог бы. Но зачем? Фильм и без того получился сильным. И это кино уж точно не обвинишь в пропагандистских спекуляциях на исторической фактуре и увлечении теориями заговора.