Найти в Дзене
Изучаем классику

Изучаем классику

Классическая музыка от простого к сложному, от самого красивого к самому непонятному.
подборка · 6 материалов
278 читали · 3 года назад
Любить девушку и жениться на ее сестре: концерт для виолончели Дворжака
Во второй половине 19-го века композиторы начинают интересоваться фольклорной музыкой. Народные мелодии все чаще проникают в классические сочинения — от камерных концертов до симфоний. Чешский композитор Антонин Дворжак — один из ярчайших представителей так называемых национальных школ. Мы продолжаем изучать классическое музыкальное наследие и сегодня послушаем концерт Дворжака для виолончели с оркестром, написанный в 1895 году. Если посмотреть на композиторов прошлого — Вивальди, Баха, Моцарта, Бетховена — то мы не заметим у них большого интереса к «обычной» народной музыки...
250 читали · 3 года назад
Почему трудно слушать Брамса?
В зрелые годы Иоганнес Брамс был знаменитым и обеспеченным, но одиноким человеком. Он мог позволить себе снять виллу на берегу швейцарского озера, а его творчество не зависело от влияний моды. Будучи убежденным холостяком, он не был обременен семейными заботами. Если бы не друзья, то, возможно, Брамс улетел бы в такие высоты собственного таланта, что у него могли бы возникнуть проблемы с возвращением. Брамс был признанным композитором. Шуман называл его гением, связующим звеном между классиками XVIII века — Гайдном, Моцартом — и музыкой современности...
169 читали · 3 года назад
Загадка Мендельсона: что же давило на великого композитора?
Когда мы слышим фамилию Мендельсона, большинству из сразу приходят на ум образы торжественного бракосочетания. Нет такого человека, который хотя бы раз не слышал популярный «Свадебный марш». Но знаменит Феликс Мендельсон не только этим сочинением. Мы продолжаем изучать классическую музыку и сегодня разберем концерт Мендельсона для скрипки, написанный в 1844 году. Мендельсона нельзя назвать великим новатором. Скорее он — связующий мостик между титанами классицизма и композиторами романтизма, которые заявили о себе в середине XIX века...
3 года назад
Изучаем классику: скрипичный концерт Бетховена
Мы продолжаем изучать классическую музыку и знакомиться с развитием концертного жанра. В предыдущих постах мы поговорили о «Бранденбургских концертах» Баха и «Временах года» Вивальди — произведениях эпохи барокко XVIII века. Сегодня мы перенесемся в начало века XIX и посмотрит, как интерпретировал жанр концерта Людвиг ван Бетховен. Фактор Наполеона Этот скрипичный концерт — единственное произведение Бетховена в этом жанре. При жизни композитора он исполнялся только один раз, на премьере, и нельзя сказать, что вызвал фурор...
3 года назад
Изучаем классику: «Времена года» Вивальди
Антонио Вивальди опубликовал «Времена года», когда ему было около 40 лет. В Венеции, где он жил и работал, ему дали прозвище «рыжий поп» - из-за необычного для итальянца яркого цвета волос и сутаны священника. Несмотря на тяжелейшие приступы астмы, Вивальди вел насыщенную жизнь — он сочинял как духовную музыку, так и светские оперы, а слава о его виртуозной игре на скрипке гремела на всю Европу. Гениальный композитор родился в семье музыканта — скрипача-любителя Джованни Баттисты. Уже в возрасте семи лет он начал привлекаться к игре в местном церковном оркестре...
3 года назад
Изучаем классику: Бранденбургские концерты Баха
Друзья, «Культурному Хаосу» настало время навести порядок в классической музыке! Наводить мы его начнем с Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха. Сразу скажу, что в классике я дилетант. Именно поэтому у меня огромное желание восполнить пробелы в этой области. Я долго выбирал, как лучше окунуться в это море, перебрал кучу списков под названием «С чего начинать слушать классику», пробовал изучить композиторов по отдельности и произведения по эпохам. Но это море настолько огромно, что даже...