Найти в Дзене
Сказ вне времени🎬🎥

Сказ вне времени🎬🎥

🪶🦎✨️💎
подборка · 14 материалов
9 месяцев назад
Три девицы...сказка о царе Салтане, если проводить параллель к современности, повествует о притязаниях (настойчивое, навязчивое стремление) претенденток на положение в обществе. "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. - Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещённый мир Приготовила б я пир. - Кабы я была царица, - Говорит её сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала бы полотна. - Кабы я была царица, - Третья молвила девица, - Я б для батюшки-царя Родила богатыря..." (А.С. Пушкин). Пушкин А.С. гениальный человек, который заложил основу, фундамент на века для будущих поколений. У всех троих девиц имелись разные намерения, приоритеты и цели, в зависимости от их образа жизни и интересов. Число "три" в контексте сказки указывает на выражение неустойчивого равновесия в позиции уединённости (демассификации) и желания на пути своей женской реализации объединиться с партнером ("с царём"). Расположение "под окном" указывает на процесс осознания, так как окно открывает возможности зрительного восприятия дальних горизонтов и выводит наблюдателя за пределы замкнутой узости интерьера, через призму собственного восприятия. "З" Значение цифры 3 имеет различные интерпретации: ● В духовной нумерологии число 3 символизирует самообновляемый ресурс и интуитивный выбор предполагаемый позицию творца и ученика. В критических ситуациях советует доверять собственной интуиции и прислушаться к внутреннему голосу, а не опираться на свой опыт. ● У Пифагора 3 (тройка) символизирует полноту и совершенство. Пифагор считал её символом гармонии, а Аристотель - законченности: "Триада есть число целого, ибо содержит начало, середину и конец". ● В христианстве 3 (тройка) является священным числом, представляя собой проявление наивысшего уровня в сфере духовного мира. ● В индуизме принцип троичности присутствует: сат - бытие, чит - сознание, анада - блаженство. Сказка о царе Салтане рассказывает о зависти и предательстве и о том, что за счастье нужно бороться. Нельзя сдаваться, даже если ты останешься один посреди необитаемого острова. В этой сказке множество приключений и рассказывается об интересных жизненных историях молодого царевича и его матери, какие испытания им пришлось пережить, преодолев различные препятствия на пути к спокойной и счастливой жизни. Сопутствует молодому Гвидону на пути множество чудес и волшебства. Царевич спасая жизнь Лебедя не подозревает, что она волшебница, которая исполнит его желания, глядя на его искренние намерения. Сказка учит делать добро и оно вернется сторицей. "Сказка - ложь, да в ней намёк" и замысел великого поэта, как свиток заветных тайн и смыслов. Можно только восхититься этой чудесной историей мужественного Царевича и прелестью Царевны-Лебедь, где зло получает по заслугам. За каждым словом - мудрость и урок, а доброта всегда побеждает злое. У многих, кто читает этот пост огромный жизненный опыт, который можно передать или изложить в своей манере на любой носитель будь-то бумага, свой канал или любая другая форма. Прочитали пост, ставьте лайк! (Автор ст.Луговых А.С.).
11 месяцев назад
Новый год и Рождество Христово - это поистине время чудес и сверхъестественных явлений для людей. "Щелкунчик и Мышиный король" Эрнста Теодора Амадея Гофмана - это не просто рождественская сказка о волшебных игрушках, которые оживают в ночь перед Рождеством, а ещё и, как в любой из сказок присутствует борьба добра со злом. Щелкунчик (по словам крёстного - волшебника Дроссельмейра) - это его племянник, маленький принц, превращённый в куклу по злой воле королевы Мышильды. Мари желает спасти Щелкунчика, но только становится свидетельницей его борьбы против Мышиного короля и его армии. Эта борьба символизирует романтическую идею о необходимости противостоять темным силам, чтобы добиться духовного возрождения и гармонии. Под поверхностью сказочного сюжета скрываются психологические и философские темы. Первая тема - разделение на два мира - реальность и фантазия. Мари живёт в обычной семье, в окружении родных и друзей, но волшебная ночь переносит её в царство Щелкунчика. Этот переход можно считать как метафору перехода ребенка от детства к взрослой жизни. Вторая - это образ Щелкунчика как символ взросления, где происходит трансформация из безобидной игрушки в храброго воина символизируя процесс взросления, в котором мальчик учится преодолевать свои недостатки и противостоять вызовам. Третья - использование страха как катализатора изменений. Мышиный король - это воплощение страхов, которые живут в подсознании каждого человека, где есть неизвестность границ захватывающего мира тьмы. Со страхами бороться легко ведь, где есть любовь и принятие, там нет страхов. Гофман также исследует взаимосвязь между природой и культурой. Главная мысль сказки в том, что настоящие чудеса творит лишь доброе сердце. Основная идея в том, что нужно уметь быть благодарным к тем, кто тебе помог в трудную минуту. Учит сказка, конечно же смелости, решительности, доброте, не бросать друзей в беде, учит взаимовыручке и поступать по совести не боясь трудностей. Не забывайте верить в чудеса и волшебство, хотя бы Новый год. Волшебный мир, в который попадает Мари, близок к природе и свободен от социальных рамок и ограничений. Было бы прекрасно, если человечество станет осознаннее, тогда и не нужны будут правила, ограничения и законы. В этой сказке, как и в каждой, есть очередное подтверждение тому, что добро всегда побеждает зло. Прочитали пост, ставьте лайк! (Автор ст.Луговых А.С.).
11 месяцев назад
С приближением Нового Года всем людям на земле хочется верить в чудеса. В сказке "Двенадцать месяцев" продемонстрированы различные виды чудес. А автором показаны образы 12 месяцев, про бесконечную смену времён года проводя парралель смене поколений. По сюжету в сказке избалованная, капризная принцесса захотела зимой увидеть подснежники и пообещала за цветы корзину золота. Жадная мачеха отправляет зимой в лес, за цветами скромную падчерицу. И девочка отправившись в лес встретила у костра 12 братьев - месяцев. А в 12 месяцах скрыто то, что описано в Программе Бога через осмысление "Времен года", в "Название старорусских месяцев" и в Анаграмме "Священная Артания" - Главной Анаграмме развития Человека. А именно, после обретения Человеком "Кольца" (пройденный круг чувственного познания всех Скверн и суть символа (О), что является Связующим в Божественном Глаголе - Бог), происходит проявление всего Комплекса Чувств Противоположности, но в "очень сжатый" отрезок времени. И если в сердце нет ненависти, а есть любовь, что Светом душу наполняет, то человек Пробуждается и наступает Новый Год в Осознанности и "расцветут подснежники" - мысли благие весны духовной - "цветы апреля - Белояра". Проявляются дары духовные и материальные. На полянке у костра происходят чудеса и события в которых, что говорится, то и воздается. Костер для древних славян имел особое значение, имел глубокий смысл и являлся символом обрядов для связи человека с природой. К костру приходили мудрецы, жрецы и простые люди, чтобы загадать желание, утешить душу или объединиться вместе. Во время праздников костер всегда был центром внимания, на котором становилось изображение персонажей мифических существ, духов и героев сказок и легенд. Костер был также символом избавления от негативных энергий и скопившихся проблем и много другого. Так же костер являлся символ тепла и добра 12 Братьев месяцев. Смена времен года 12 месяцев говорит о том, что так и должно быть, всему свой черед и свое время. Сказка "Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд, не отказывать в помощи и проявлять сострадание к людям. К большому сожелению в современном мире такие качества теряются и сегодня настоящие жизненные ценности подменены искаженными идеалами в которых так удобно существовать. Прочитали пост, поставьте лайк! (Автор статьи Луговых А.С.).
Волшебство только там, где есть доброта. Оле - Лукойе сказка, которая повествует о добром волшебнике, который приходил к детям во сне и благодаря ему, дети видели чудесные сны, а его инструмент, который всегда с ним - это зонт, который представлял защиту высших сил. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с цветными картинками, благодаря которому они видят красивые, приятные и добрые сны. Зонт без картинок Оле-Лукойе открывает для непослушных детей, где они проводят ночь без сноведений или видят страшные, пугающие их сны. Никто на свете не знает столько историй, сколько знает Оле - Лукойе. Вот мастер рассказывать-то. Являлся он к детям и говорил: - "Слегка я прысну вам в глаза сладким молоком и веки тут же начинают слипаться сладким сном. Меня не возможно увидеть! А я подкрадываясь сзади в затылок начинаю легонько дуть. Подую и тут же ваши головки начинают тяжелеть". Мальчик по имени Яльмар так понравился Оле Лукойе, что он приберёг для него целых семь удивительных историй - снов по одному на каждый день. С наступлением ночи добрый волшебник являлся во сне мальчику и они вместе путешествовали в удивительных местах, разговаривали с предметами и животными. Время пролетало незаметно. В последний вечер недели, в воскресенье, Оле Лукойе рассказывает мальчику о своём брате, которого зовут так же, но ещё у него есть второе имя - Смерть. Он приходит, чтобы закрыть глаза тех, кому пришла пора уйти из этого мира, и забрать их с собой. Смерть - это всего лишь переход из одной мерности в другую параллельную реальность. Сказка учит тому, что хорошее поведение и жизнь по совести вознаграждается. Будучи благоразумным нужно заботиться о близких людях, а ещё сказка заставляет задуматься о смысле жизни с малого возраста и не забывать верить в волшебство и чудеса... Прочитали пост, ставьте лайк! (Автор статьи Луговых А.С.).
Бессмертный - остающийся в памяти людей, внеся определенный вклад в общество(бессмертная слава, имя). Кащей (Кощей) Бессмертный - резко отрицательный персонаж, в восточнославянской мифологии и фольклоре (особенно в волшебной сказке) злой ворог (враг, недруг, недоброжелатель). Он воплощение зла, коварства и хитрости. На других славянских языках слово "кощей" обозначает "кожа, шея, кости". Кащей - аналог Аида (верховный бог смерти и подземного царства мёртвых в древнегр-й мифологии), в фольклоре - злой чародей и некромант, смерть которого "спрятана" в нескольких, вложенных друг в друга, волшебных животных и предметах. "На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук закрыт, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - игла, - смерть Кощея". Это - своего рода заклинание, защита Чародея, которая как он думал, делала его бессмертным. Чародей - это колдун, взаимодействующий с тёмной энергией наделенный мастерством, способностями и знанием о некромире. В сказке о Кащее яйцо скрывает в себе символ иглы, где на конце иглы смерть его, а игла в яйце - это ещё и символ морали, заключенной в общественную нравственность. Подобным образом любящая личность заключена в общество, в сферу общественного сознания как в яйцо. Игла и есть её мораль, которая способна ранить сердце, не давая ему омертветь, а если сердце все же омертвело и стало холодным, равнодушным и безразличным (злым) "Кащеем", тогда уколы совести сулят смерть. Нельзя путать волшебника, который наделён силой духа (божественной энергией) и чародея (колдуна), который имеет дело с некротической энергией. Такой же смысл у ведьмы (ведающей волшебством) и колдуньей (владеющей заклинаниями). Кстати антонимом Кащея является персонаж Бабы-Яги (Кикимора болотная). В царстве Кащея поклонялись волкам и отдавали дань шакалам отсюда и вывод, какой нечистой силе он служил и с кем взаимодействовал?! Кащея - чародея искушала душа чистых, недоступных и самых искусных девиц - красавиц. Так как Кащей бессмертный любить не умел, он покупал красавиц за золото и драгоценности, тем самым показывая свои ценности и то, что нет в нем ни сердца, ни души. Из сказки можно понять, что Чародей вовсе не умеет обходиться с противоположным полом, не умеет проявлять чувства, открываться, выражать свою любовь, его заботит только богатство и его гордость (эго). Он не извлекает уроки взаимоотношений, которые преподносились ему в прошлом. Такое себе потребительское, бездуховное отношение ко всему и ко всем. Конец его печален... Проводя параллель сегоднешнему времени чародеи, злодеи и враги существуют повсеместно. Но в конце любой сказки, как и в жизни добро всегда побеждает зло. Прочитали пост, поставьте лайк! (Автор статьи Луговых А.С.).
Нельзя стать выше Бога! А.С.Пушкин в сказке о рыбаке и рыбке показал глубокий её смысл. Основная мысль в том, что сказка учит ценить то, что имеешь и любить безусловно, а более глубокий смысл в том, что нельзя стать выше Бога, заставить Бога служить себе и быть на посылках. Это метафора про старуху и её неуёмное желание иметь всё и даже больше, неумение вовремя остановиться. Оставить себе что-то лучшее в дар от Бога, чем одарила судьба. Бог всегда знает, что нужно человеку, что наиболее полезно, а не то, что он желает(хочет). Цитата М.С. Казиника: - "Если бы наша страна планируя бюджет под номером 1 написала "Культура", то все остальные сферы автоматически поднялись на много процентов. 1 % добавленный на культуру, то же самое, что и на здравоохранение выделить бюджет в 15%. Там, где культура на втором месте, на первое придётся отдавать деньги на здравоохранение. Потому, что люди без культуры болеют. Всё, что мы делаем - это эквивалент культуре, да и любая страна велика тем, что она внесла в мировую копилку цивилизации, а не тем сколько колбасы она съела за определенный период времени. Культура и искусство это самое важное и ценное".Культура - это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности (ещё культуру можно понимать, как "социальную наследственность" или "социальную память", как внутреннее, духовное развитие и богатство человека, для кого-то и как образ жизни (культура Древнего Египта)). На мой взгляд факт, что культура как "социальная наследственность" доказан временем, не одним поколением. Сказка о рыбаке и рыбке произведение А.С.Пушкина имеет глубокий смысл, в безусловной любви старика к своей старухе, что редко, где в настоящем времени можно встретить. М.С.Казиник рассуждал: "Что сказка о рыбаке и рыбке - эта, история о безусловной любви, любви старика к своей старухе, где меняется цвет моря и погода, обуславливая это "погодой в их совместной избушке". Легко любить щедрую, умную и красивую женщину! Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху. Он любил свою, родную с которой 33 года вместе и в горе, и в радости. Старик не перечит старухе в желании быть той, кем она хочет повелевая и это чудо даёт золотая рыбка, которая олицетворяет собой вмешательство высших сил и то самое новое дыхание (вдохновение), которого так не хватало сварливой старухе. И в погоне за лучшим (не хочу избушку, а хочу царство) она начала себя понемногу терять. Получается, что старик не понял, что не баловал свою любимую старуху! Сказка о рыбаке и рыбке говорит о том, что нужно ценить то, что имеешь в сегоднешнем дне, не стоит постоянно жадничать и стремиться к бесконечному накопительству. Жизнь быстротечна! Стремится стоит к безусловной любви. Также сказка напоминает о важности благоразумия и умеренности в жизни и о том, что жадность и безудержное желание наживаться, могут привести к неприятным последствиям. Прочитали пост, поставьте лайк! (Автор статьи Луговых А.С.).