Знаете ли вы, что общего между автором и Карлом Брюлловым? Муж иногда мониторит ВК, на предмет отзывов и упоминаний о наших картинах. Недавно принёс прекрасное. Чрезвычайно милый отзыв замечательной девушки, которая увидела наши работы на передвижной выставке в Сызрани. Большое спасибо, Анна! "Давно уже хотела написать пост про эти великолепные полотна. То готовились к экзамену, то писали-сочиняли разное, заканчивали учебный год, уходило вдохновение в другие дела, а тут дело очень важное, не хочу этого забывать, впечатления дороги. Так случилось, что в этом году удалось посмотреть Сызрань, к тому же в отличные майские теплые деньки и в отличной компании. И такие удивительные яркие моменты и встречи случились, что нельзя молчать, а то сотрётся. Господа, скорее о тех самых картинах! Разные есть шедевры, прекрасные известнейшие картины, но не перед всеми мы замираем в каком-то невероятном удивлении/безмолвии/иступлении/экстазе - даже слово сразу под это чувство не подберешь) Такое ощущение я впервые испытала в детстве в Русском музее перед "Последним днем Помпеи" Карла Брюллова. Мне кажется, я тогда перед картиной чуть ли не на пол опустилась, так сильно было впечатление (А тогда уже стало модно у экскурсоводов детей на пол сажать и рассказывать, так что никто особенно и не заметил. Тогда впервые это явление в Петербурге увидела, и для меня, провинциальной девочки-филоложки из художки, так это было необычно). В недавней поездке посчастливилось оказаться в великолепной галерее в Сызрани, там ощущения детства снова вернулись ко мне, но уже перед другими полотнами. Меня покорила Светлана Горячева и "Ангел ночного окна". А также натюрморт, написанный ее мужем Анчуковым Дмитрием, - "Рио-Рита". Это просто невероятные по красоте картины. Дух захватывает от великолепия натюрморта, детализации и наполненности каждой детали на нем смыслами, аллюзиями. Это просто богатство перед взором, какой-то пир красивой жизни. И самое главное - картина дарит невероятно приятные ощущения. Мне кажется, это эффект, как описано у Короленко в "Слепом музыканте", когда Эвелина рассказывала Петрусю про эмоции, которые вызывает красный цвет и его оттенки. Что-то подобное. Сами всмотритесь в этот шикарный чайный стол - и ощущайте, осязайте, чувствуйте, как пахнут зефир, фрукты, как потрескивает керосиновая лампа, чуть поскрипывает игла по пластинке... просто гастрономический+эстетический восторг) Рядом с натюрмортом я увидела "Ангел ночного окна" - так задумана выставка была. Тут у меня вообще все слова закончились. Дальше были одни всхлипы, жесты, какие-то взмахи, потому что это было то, что называют эврика, озарение, инсайт. Я и сейчас их только отрывочными простыми предложениями только опишу. Тогда в голове вообще одни парцелляции были, азбука Морзе, длинные и короткие Так хорошо осознаешь, что это написано близкими людьми. Так чувствуется тончайшая работа над этим разломленным гранатом. С такой любовью выписано лицо девочки-ангела. Видишь перед собой исключительно некий диптих, дополняющие друг друга произведения. Такой в этом во всем аллегорический подтекст есть - удовольствие от созерцания того, что перед тобой, наслаждение каждой деталью, которая мало того, что просто эстетически красива, так там еще и глубина смысловая запрятана. Удивительные полотна. Великолепные мастера. Спасибо Сызрани и галерее, экскурсоводу за то, что это случилось".
С Праздником, дорогие друзья! Покажу подборку картин, посвящённую этому замечательному дню. Как известно, на Пасху и солнце светит по-особенному. Как художнику, мне всегда хотелось передать этот жизнеутверждающий поток весеннего света. Не каждый год выдаётся написать пасхальный натюрморт, но и равнодушно смотреть на всю эту красоту всё равно не могу. Буду показывать вперемешку - старые и новые работы...
"Пасхальное солнышко", холст на картоне, масло, 35Х40. Показывала ученицам в студии, как писать букет одуванчиков. Обычно у меня картины на подрамнике - но тут взяла, что оказалось под рукой. В итоге вышла почти что праздничная открытка. Можно взять в подарок себе или родным.