Найти в Дзене
#ЛегендарныйАвтозавод

#ЛегендарныйАвтозавод

Рассказываем об истории Горьковского автозавода
подборка · 75 материалов
2476 читали · 3 недели назад
Необычные версии грузовика ГАЗ-63, о которых вы могли не знать
Мы обещали вам вернуться к рассказу о грузовике ГАЗ-63, который этой осенью отмечает 77-ю годовщину постановки на конвейер. Сегодня рассмотрим самые любопытные и неожиданные варианты, которые возникли за долгую конвейерную жизнь этой модели Поначалу автомобиль ГАЗ-63 сходил с конвейера только в варианте стандартного бортового грузовика. Но уже ко второй половине 1950-х каждый пятый ГАЗ-63 выходил с завода в виде шасси под монтаж различных надстроек. А под самый занавес производства, в 1967-м, доля шасси превышала 64 процента...
1983 читали · 1 месяц назад
Легенда в деталях: краткая история первого советского полноприводного грузовика
Осенью 1948 года на конвейер Горьковского автозавода встал первый советский массовый грузовой внедорожник ГАЗ-63. В 77-ю годовщину предлагаем вам вспомнить, как создавалась и развивалась эта выдающаяся машина Давайте кратко вспомним, как начиналась история грузовика ГАЗ-63. Лучшие традиции внедорожной техники Горьковского автозавода находят свое продолжение в самых новых моделях. Познакомьтесь с грузовиком «Садко 9» Полноприводные грузовики ГАЗ-63 выпускались с регулярными модернизациями, часто синхронно с автомобилями семейства ГАЗ-51...
3559 читали · 1 месяц назад
Гибрид «шишиги» и «газона»: как ГАЗ-66 стал самосвалом
Легендарные автомобили семейства ГАЗ-66 всегда занимали заметное место в производственной программе Горьковского автозавода: в советские годы объемы их производства исчислялись десятками тысяч штук. Однако в начале 1990-х объем заказов на «шишигу» значительно упал, поскольку в условиях рыночной экономики ее 2-тонная грузоподъемность оказалась недостаточной для эффективной коммерческой эксплуатации. Тем не менее, оперативно было найдено нетривиальное решение, как загрузить пустеющий конвейер! Начнем...
3938 читали · 4 месяца назад
Занимательная история автобуса с индексом 651
75 лет назад в Горьком началось серийное производство капотного автобуса малого класса ГЗА-651. Как создавался этот автобус, как он стал первым «Пазиком» и как распространился по всей стране под разными именами? Рассказываем! В 1930 году в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 г. Горький) начал работать «Автосборочный завод №1», который изготавливал грузовики Ford из американских машинокомплектов. В 1933 году он был переведен в систему Государственного автозавода имени Молотова (так в то время расшифровывалась аббревиатура ГАЗ) на правах автобусного цеха...
613 читали · 5 месяцев назад
Автомобиль со смыслом
Слово пикап – англоязычного происхождения. В переводе pick-up означает «подбросить». Именно такое назначение, срочно доставить небольшую партию груза, перевезти что-то на короткое расстояние, определялось грузовикам этого типа. Исторически пикапы создавали на базе легковых автомобилей. В ходе эволюции они превратились во вполне самостоятельный класс. Пикап – одна из первых моделей, целиком разработанных на Горьковском автозаводе. Об этом говорит даже его обозначение, ГАЗ-4. В 1932 году первыми двумя...
120 читали · 5 месяцев назад
Дом техники
Более 75 лет назад, в январе 1949 года, в Серобусыгинском квартале – уникальном архитектурном комплексе, построенном в 1938 году, был открыт Дом техники. Сегодня здесь располагается обновленный Дом ветеранов, а когда-то это был интеллектуальный клуб для инженерно-технических работников автомобильного завода. Дом техники Горьковского автозавода Идея создания специального научно-просветительского центра в области развития науки и техники в среде инженерно-технических работников ГАЗа принадлежала директору предприятия И...