Найти в Дзене
Художник Игорь Грабарь серия публикаций о жизни и творчестве

Художник Игорь Грабарь серия публикаций о жизни и творчестве

Художник С.В. Герасимов о Грабаре: "Надо считать счастьем для русского искусства, что такой человек действительно существовал." Серия публикаций как дань памяти И.Э.Грабарю
подборка · 7 материалов
157 читали · 3 года назад
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 7: поздний период в творчестве, портреты
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 И.Э. Грабарь, занимаясь историей искусства, реставрацией, администрированием, делал большие перерывы в личном живописном творчестве. Для тренировки живописных навыков Грабарь пишет фрукты, яблоки и груши на драпировках с натуры. «Сегодня я умею больше, чем вчера, завтра буду уметь больше, чем сегодня…», возвращается и к любимому ранее жанру портрета, пишет и пейзажи в полюбившемся ему...
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 6: Директор Третьяковки, реставратор, юрист, американская выставка
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 В 1913 году Игорь Эммануилович Грабарь становится Попечителем Третьяковской галереи, после 1917 года Директором Государственной Третьяковской галереи, понимая, что на этой должности он сможет не только превратить галерею в музей более современный, но и прикоснуться к шедеврам музея как искусствовед. И на это должности работает до 1925 года, то есть возрасте 37 – 54 лет, совмещая её с...
246 читали · 3 года назад
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 5: Дугино - приют живописцев, женитьба, Мещерины, Захарьинская больница
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 Это самый яркий творческий и судьбоносный период жизни Игоря Грабаря. На выставке «Союза русских художников» произошло его знакомство с художником Николаем Мещериным, которое оказалось важным для обоих. Мещерин пригласил его приехать к нему в имение Дугино на берегу Пахры, где уже побывало немало московских художников, в том числе Левитан. Грабарь, которому страшно хотелось работать, писать снег, зиму, принял это приглашение...
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 4: Переезд в Россию, Мир искусства, поездка на Север, Титово
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 Вернемся к хронологии жизни Грабаря. Еще в Мюнхене Грабарь знакомится с князем Щербатовым, а в 1901 году пишет первые пейзажи в имении его отца: «Золотые листья», «Балюстрада», « Уголок усадьбы» ( на фото, 1901, холст, масло, 72х53. Саратовский Государственный художественный музей имени Радищева). «Щербатов пригласил меня поехать с ним в имение его отца ... Я тем охотнее согласился, что мне смертельно хотелось побывать и пописать в средней полосе России»...
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 3: Эпистолярное наследие как хроника культурной жизни и отражение характера
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 Отвлечемся от биографии Грабаря на его эпистолярное наследие. Письма Грабаря изданы в трех томах. Вместе с его Автомонографией ( 1937) являются чрезвычайно интересным чтением и первоисточником. Грабарь тратил очень много времени на переписку. По содержанию эти письма – это рабочие репортажи, деловые письма, письма – хроники. Он часто делится в них своими впечатлениями и планами. Они самоценны,...
165 читали · 3 года назад
Игорь Грабарь - талант, умноженый на труд. Часть 2: Школа Ажбе, Мюнхен, Париж, "Упадок или возрождение", Нива, "Мир Искусства"
Продолжение серии публикаций о Грабаре. Все части тут https://dzen.ru/suite/0ed8ad5d-2b34-4d54-ba41-4e247de484f2 Итак, Грабарь едет в Европу, в Мюнхен и волею судьбы попадает в школу Ажбе. Ажбе оказал на Грабаря максимальное влияние, в своих воспоминаниях Грабарь много о нём пишет. Школа во многом совпадала с подходом Чистякова, отставая по преподаванию рисунка, но зато художники имели возможность освоить там такие новые течения как импрессионизм, экспрессионизм, конструктивизм. Ажбе трактовал картинное...