Найти в Дзене
Книга "Азбука воспитания. Становление личности"

Книга "Азбука воспитания. Становление личности"

Раздел содержит отрывки из опубликованной книги. Сделан акцент на взаимодействии с родителями, взаимопонимании, свободном развитии и активности детей. Начинается с момента рождения ребенка и до его пятилетия. Просто и понятно о сложных задачах формирования личности.
подборка · 56 материалов
Глава 3. Время естественной психопатии (истерики детей)
Все виды психических нарушений у взрослых и детей – это норма для определенного периода, но проявленная не вовремя. При этом отклонения могут быть в любую сторону, и раньше и позже. Чем дальше от естественного течения развития, тем грубее патология. Так, возраст с 2‑х до 3‑х лет – это время естественной психопатии. В обществе психопатом называют человека, который не умеет управлять своими эмоциями и бурно их проявляет, бесконтрольно может в ярости сломать или побить, разрушить и т. д. Ребенок в 2 года, естественно, не умеет управлять эмоциями...
Глава 3. Мир, которым управляет ребенок
Вопрос: Нашей дочке 2 года 6 месяцев. Проблема в кормлении (сама ложкой ест только макароны). Никакие уговоры не помогают, иногда удается усадить все‑таки, но ни за что не притронется к еде, а вот если включишь мультики или достанешь что‑то для нее интересное, то сама бежит, садится и открывает рот. Стараюсь готовить то, что любит. Пробовала не кормить, пока сама не попросит, но начинаются истерики, будет плакать весь день, но к еде не притронется. У меня такое ощущение, что она не понимает, что она голодная, ей плохо, а она не понимает, отчего...
Глава 3. Мир, которым управляет ребенок
Вопрос: Дочке 2 года 1 месяц, не ходит на горшок (и на унитаз). Регулярно высаживаю, иногда садится, сама снимает штанишки, но безрезультатно. Потом тут же на пол все дела делает. И на вопрос: «Куда надо писать»? – отвечает уверенно: «Сюда», – и показывает на пол. Я уже устала объяснять, но ее мнение не меняется. Как правильно реагировать, что говорить, когда она «описается»? Еще я пробовала дарить ей за каждый успех наклейки, которые она на горшок клеила, сначала действовало, потом пропал интерес...
Глава 3. Мир, которым управляет ребенок
Родители не могут понять, как выделить малышу сферу влияния. Что это значит? Первый объект контроля человека – это его тело. Ребенок управляет своим телом, снаружи и внутри. Уже умеет ходить, есть, хорошо пользуется руками и многому может научиться. Нормально требовать от ребенка все большего самообслуживания и учить его быть в этих вопросах успешным. Все меньше нужно делать за него и больше тренировать. Малыш еще не очень хорошо понимает голод и жажду и потребности, связанные с выделением, вы можете...
Глава 3. Причины замедления освоения речи при нормальном развитии
В новом учебном году продолжаем публикацию отдельных глав из нашей книги "Азбука воспитания. Становление личности". Сегодня о том, с чем может быть связана задержка речи у ребенка 2 лет при нормальном развитии. 1. Длительное грудное вскармливание, значительно превышающее первый год жизни. Дело в том, что затянувшееся сосание мешает развитию мышц рта и языка для правильной речи (только после года, до этого времени грудное вскармливание – лучшее, что есть в жизни младенца). 2. Наследственные семейные особенности позднего речевого созревания (поговорите со свекровью и мамой)...
Глава 3. Речь
К двум годам, ребенок обычно говорит простыми фразами. Предложение еще не содержит прилагательных и наречий, только существительные и глаголы. Ребенок пока еще не знает признаков предметов, он только начинает их понимать и будет набирать багаж знаний вместе с расширением словарного запаса. Давайте вспомним развитие речи с рождения. Первый год – время существительных. Мама держала ребенка на руках и называла предметы, которые были в поле зрения. Второй год ребенок учился действовать и узнавал глаголы, оказывалось, что его поступки называются определенными словами...