Найти в Дзене
Книга "Азбука воспитания. Становление личности"

Книга "Азбука воспитания. Становление личности"

Раздел содержит отрывки из опубликованной книги. Сделан акцент на взаимодействии с родителями, взаимопонимании, свободном развитии и активности детей. Начинается с момента рождения ребенка и до его пятилетия. Просто и понятно о сложных задачах формирования личности.
подборка · 44 материала
Глава 3. Проверка границ допустимого поведения
Проверка границ допустимого поведения – это важное и полезное умение, которое позволяет иметь широкий диапазон возможного поведения в конкретном случае. Некоторые люди комфортно себя чувствуют только в очень узких рамках. Дискомфорт же ощущают при любом беспорядке, отрицательном отзыве, ограниченности ресурсов. Но не стоит спешить запрещать действие, пока оно не приносит реального вреда, даже если используется не по назначению и в отношениях, пока не причиняет боли. Особенно в отношениях между детьми в семье...
Глава 3. Основные правила на период протестного поведения
1. Связывайте свои правила с реальностью и подчеркивайте, что эти правила для всех, и для взрослых тоже. Пример: очень часто, играя, дети ломают машинки, они у них сталкиваются и ездят по диванам и стенам. Ребенок легко принимает взрослые правила: для управления машиной нужны права, машины ездят только по дорогам, водители пропускают пешеходов, ставят машины на стоянку. Связывайте игру с реальностью, наглядно показывая и рассказывая, как это происходит на улицах города. А при нарушении правил нужно не машинку убрать, а предложить ребенку пересдать экзамен на права или лишить его прав на час...
Глава 3. Пути преодоления протестного поведения, направление энергии протеста на развитие
Ребенок учится говорить НЕТ! Это важное и нужное свойство для жизни. Уважение к его индивидуальности подготовит к ситуациям, когда нужно отказываться от вредного, ненужного или лишнего. Это не только «скажи „нет“ наркотикам!», но и игнорирование навязчивой рекламы, умение отстаивать свои убеждения, а не делать, как все. Часто говорят про детей: он ведомый, ему кто‑то сказал и он делает. Наша задача состоит в том, чтобы позволять ребенку принимать самостоятельные решения в рамках его уровня интеллекта, навыков и умений...
Глава 3. Протестное поведение как этап развития
Протест определяется желанием самому управлять событиями, а не сделать назло. Ребенок начинает борьбу за собственное место в этой семье, в этом мире. Но поскольку он не очень знает, что можно сделать по‑своему, то выбирает самый легкий метод самовыражения – делает наоборот. Малыш хочет проявить уникальность, выразить свое мнение, ему больше не нравится делать так, как сказала мама. Это замечательное и необходимое свойство личности, которое обеспечивает прогресс и развитие людей в целом: не только повторять, но и пробовать делать по‑другому...
Глава 2. Базовые свойства личности, заложенные на втором году жизни
Итак, давайте обобщим, какие личностные свойства формируются в процессе сотрудничества с родителями у малыша второго года жизни и закрепляются на всю жизнь: Теперь более конкретные психические функции: Зачастую родители называют некоторые проявления их малыша стыдом и обидой, тогда как у ребенка эти чувства ещё и вовсе мало дифференцированы. Чувство страха у ребенка тоже только начинает формироваться. И это не столько реальное чувство, сколько отказ от чего-то неприятного и попытка этого избежать...
Глава 2. Личное развитие мамы
После прекращения грудного вскармливания можно заняться восстановлением своей физической формы и привести себя в порядок. И эти действия, проявление заботы о своем теле, ни в коем случае нельзя недооценивать. Ведь любить свое тело — это хорошо и правильно! В противном же случае, эти же деньги Вам придется потратить на лечение, что согласитесь, менее приятно. Необходимо продолжать личное развитие, параллельно с развитием ребенка. В процессе заботы о нем, у Вас происходит духовный рост, переосмысление...