Найти в Дзене
Философия творческого субъекта

Философия творческого субъекта

Современный взгляд на творчество
подборка · 4 материала
Как написать сказку. Методология «Волшебной сказки»
Говорим Пропп, вспоминаем - «Морфология волшебной сказки». Говорим «Волшебная сказка», вспоминаем - Проппа. Это формула символа, а значит «Морфология волшебной сказки» - это произведение филологического искусства. Тут мне возразили, что филология – это наука. В действительности – нет. «Логия» в названии – переводится не «наука», а «слово» – «любовь к слову» – буквальный перевод. И в БСЭ филология определяется как содружество гуманитарный дисциплин. И раз не наука, то значит искусство. А тут еще и откровенный символизм, так что согласно определению, из статьи «Гений», все сходится...
Что есть прекрасное? Философия творческого субъекта
Гуманитарный метод рулит! Полтора года назад я начал разрабатывать Философию творческого субъекта и после того как написал статью «Гений», понял, что тему «Талант» не смогу разработать, потому что согласно принципу субъективности гуманитарного метода, разработать теорию явления возможно только если явление наблюдается как субъективное, а это было не так, поскольку у меня не было опыта создания произведений искусства. Создание гуманитарной философии, конечно, является творчеством, но произведением...
174 читали · 1 год назад
Гений. Философия творческого субъекта
Некоторых людей называют гениями. Если исключить тех, кто под гениев кривляется, то гении выглядят как не от мира сего, что выражается и в их личном образе и в образ их жизни. Их творения уникальны и неповторимы, потому что никто, и даже сам гений кажется не может объяснить, как они это сотворили, а объяснения сводятся к тому, что им шедевр кто-то показал, надиктовал, водил рукой и тому подобная мистика. Возможно ли объяснить этот феномен? С помощью гуманитарной философии можно. В определении Платона гений – это посредник между богами и людьми, между миром вещей и миром понятий...
Философия творческого субъекта
Изучение философских работ, посвященных творчеству, ничего кроме растерянности у читателей вызывать не может. Многие годы потрачены впустую, потому что ответа, что нужно, чтобы твое творение было шедевром, получить практически невозможно. Сотни учебных заведений по идее нацеленных на обучение творчеству, творчеству на деле не учат. Более того, творчество все еще не является центральной философской проблемой. Что печально, почти нет даже критических работ, анализирующих работы о творчестве. Если бы они были, то проще было бы понять, что не так...