Всем зашедшим - привет! Сегодня хотелось бы вспомнить проект советско-российской разработки, про который с уверенностью можно сказать "не в том месте и не в то время." Герой сегодняшнего рассказа - Ту-204...
Всем зашедшим - привет! Сегодня я наконец-то добрался до такого легендарного и, по своему, удивительного самолёта, как Ту-144. Рассказывать всю историю самолёта во всех подробностях пока слишком сложно - не уместится в формат одного рассказа, да и на самом деле нет смысла. Самолёт хоть и более продвинутый, чем его собрат - "Конкорд", однако эксплуатация Ту-144 длилась намного меньше и в принципе была не такой удачной, как полёты "Конкорда". Кстати, про зарубежные СПС я уже писал, почитать можно...
Сегодня поговорим об одном из первых в мире реактивных самолётов, ставшим первым в Советском Союзе - Ту-104. Официальное постановление Совета министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, а первый полет машины состоялся 17 июня 1955 года. Самолёт проектировался на базе бомбардировщика Ту-16 и сохранил его черты: так, неизменным осталось крыло, двигатели, хвостовое оперение, шасси. Изменился только фюзеляж, его проектировали с нуля: он расширился, получил более плавные обводы и стал приспособлен для комфортного передвижения внутри...
Собственно, про Суперджет вы можете прочитать здесь: SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Сегодня разберём проект КБ Туполева Ту-334. Самолёт был призван заменить на региональных перевозка Ту-134 и Як-42, и, для быстрейшего производства, был сильно унифицирован с самолётом Ту-204 (даже в обводах кабины видна фирменная "толстолобость" Ту-204). Первоначально рассматривались два варианта Ту-334: первый — с двухконтурными двигателями на пилонах под крылом, второй — с винтовентиляторными двигателями с толкающими винтами в хвостовой части фюзеляжа...
Итак, начало 1950х годов. Мировой общественности очевидно - будущее гражданской авиации за реактивными двигателями. Они быстрее, технологичнее, новее - и этому срочно нужно находить применение. Подписывайтесь на канал! Тут много интересного :) В СССР в связи с потеплением отношений с другими странами и расширением международных связей остро встал вопрос межконтинентальной пассажирской авиации. Основные представители воздушного флота Аэрофлота тех лет — реактивный Ту-104 и турбовинтовой Ил-18 - не подходили для перелётов через океан и не могли взять на борт достаточное число пассажиров...