Найти в Дзене
ДПИ

ДПИ

подборка · 19 материалов
593 читали · 2 года назад
Аристотель, рыцари, львы и другие забавные средневековые рукомойники
В XIII – XVI веках в Европе были широко распространены антропоморфные и зооморфные рукомойники, получившие название акваманилы (от лат. aquaemanalis, от лат. aqua – вода и лат. manus – рука). Ритуальное омовение рук являлось важной частью, как средневековой литургии – в определенные моменты богослужения диакон поливает на руки священника из кувшина или акваманила, так и светской жизни, где оно стало неотъемлемым элементом придворного этикета. Роскошные акваманилы заняли свои места на пиршественных столах, воспринимаясь уже не только как практический предмет, но и как настольное украшение...
572 читали · 2 года назад
На пир короля верхом на козле. Как дерзкий портной графа стал знаменитой фарфоровой фигуркой
В 1733 году главой модельной мастерской Мейсенской фарфоровой мануфактуры стал талантливейший скульптор и художник Иоганн Иоахим Кендлер, уже прославившийся своими первыми скульптурами животных для знаменитого фарфорового зверинца Августа Сильного. А два года спустя у руля самой мануфактуры встал граф Генрих фон Брюль – министр нового курфюрста Саксонии и польского короля Августа III, сыгравший заметную роль в развитии фарфорового производства. Следующее двадцатилетие стало «золотым веком» Мейсена – мануфактура в эти годы выпускала роскошные сервизы и изысканные фигурки на самые разные темы...
280 читали · 2 года назад
Кубок с Трирской конференции Осенью 1473 году в Трире были организованы переговоры между герцогом бургундским Карлом Смелым и императором Священной Римской империи Фридрихом III, получившие название «Трирская конференция». Одержимый жаждой величия, Карл Смелый надеялся на этих переговорах договориться о том, чтобы превратить Бургундию в королевство, а самому получить титул Римского короля, взамен предлагая Фридриху выдать свою дочь и наследницу Марию замуж за сына Фридриха Максимилиана, с условием, что к Максимилиану потом перейдут все владения Карла Смелого и все его титулы. Встреча двух правителей была обставлена с невероятной пышностью. И герцога, и императора сопровождала огромная свита, и все они были разодеты в богатейшие наряды, сшитые из дорогих тканей и украшенные драгоценными камнями. Во время переговоров Карл Смелый и преподнес Фридриху в дар этот драгоценный бокал, изготовленный из частично позолоченного серебра, покрытого эмалью в техниках en ronde-bosse (эмаль по высокому рельефу или круглой скульптуре) и champleve (выемчатая эмаль) и дополненный вставками из горного хрусталя. Украшают изделие многочисленными декоративные фигурки. Основанием служат три пары львов, держащих в лапах геральдические щиты. На самом бокале и крышке мастера поместили множество ангелов, в руках которых можно увидеть щиты с гербами владений Фридриха III, а также буквы «A E I O V». Это акроним, который император размещал на различных ценных вещах, своем гербе и т.д. Существует порядка 300 различных интерпретаций этой аббревиатуры. Одной из самых популярных является следующая: «Aquila electa iusta omnia vincit» («Его орел по праву всех победит»). Ее приводят в описании к кубку специалисты венского Музея истории искусств. Крышку кубка венчает позднеготический фиал, в основании которого изысканная золотая готическая корона, а на самом фиале стоит рыцарь в доспехах и мантии и со знаменем и щитом в руках. Переговоры в Трире шли почти два месяца, но Фридрих, засомневавшись в искренности Карла Смелого, так и не удовлетворил его требования и тайно покинул город. Герцог был в ярости и весной следующего года предпринял осаду города Нойс, что стало началом Бургундских войн, в которых Карл Смелый и погиб. Кубок же поступил в коллекцию Габсбургов, из которой впоследствии была основана Венская Кунсткамера (сегодня относится к Музею истории искусств). . Бокал с крышкой, подаренный императору Фридриху III. Третья четверть XV века Музей истории искусства, Вена
2770 читали · 2 года назад
Готический реликварий из будапештского монастыря В музее Метрополитен хранится роскошный и очень редкий реликварий XIV века, изготовленный из позолоченного серебра и украшенный эмалью. Этот реликварий любопытен тем, что сделан в форме полиптиха с открывающимися створками, напоминающими готические витражи. Центральная его часть представляет собой изысканный аркадный навес, под которым на золотом троне восседает облаченная в золотые одеяния Дева Мария, готовящаяся кормить младенца Христа. Справа и слева от нее два ангела, держащие в руках священные реликвии. Сам навес выполнен в стиле высокой готики, его вимперги украшены фиалами, крабами и массверками, а пространство фона за Девой Марией и ангелами покрыто резными растительными и готическими орнаментами. Створки реликвария декорированы изображениями, выполненными из полупрозрачной эмали. На внутренней стороне можно увидеть сцены из жизни Девы Марии и детства Иисуса Христа, над которыми в треугольниках размещены музицирующие ангелы, а на внешней – еще несколько ангелов, святых и апостолов. Известно, что реликварий принадлежал монастырю клариссинок в Будапеште, основанному королевой Венгрии Елизаветой в 1334 году, однако стиль исполнения реликвария позволил специалистам предположить, что он был изготовлен в Париже, а его автором может быть французский ювелир Жан де Туиль. Об этом мастере мало что известно, но его имя встречается во французских источниках XIV века и с ним связано несколько ювелирных произведений, имеющих общие черты с метрополитенским реликварием. Вероятно, королева Елизавета приобрела изделие в Париже, а затем подарила его монастырю. В середине XIX века реликварий был куплен Адольфом Карлом фон Ротшильдом и с тех пор почти 100 лет хранился в семье Ротшильдов, пока в 1962 году баронесса Кларисса не продала произведение музею Метрополитен. Вот такое интересное совпадение – первые и последний владельцы этого драгоценного реликвария были связаны с именем Святой Клары. . Жан де Туиль. Реликварий. 1325-1350 Музей Метрополитен, Нью-Йорк
1147 читали · 2 года назад
Доспехи, как искусство. Потрясающее рыцарское снаряжение Элизеуса Либертса
Элизеус Либертс по праву считается гениальнейшим ювелиром-оружейником XVI века, создававшим не просто рыцарские доспехи, а роскошные произведения искусства, завораживающие богатейшей рельефной отделкой. Целые истории разворачивает Либертс на своих доспехах, рассматривать и разгадывать которые одно удовольствие. О жизни этого выдающегося мастера не сохранилось практически никаких сведений, неизвестно когда, где и в чьей семье он родился, у кого учился своему мастерству. Впервые Либертс упоминается в архивных документах в 1557 году, как антверпенский ювелир и оружейник...
2637 читали · 2 года назад
Сокровища со всего света. Уникальная коллекция эмалей профессора Халили. Часть III
Продолжаем изучать сокровища коллекции Халили, и начнем с еще двух изделий, созданных в России в конце XIX столетия. Предыдущие части вы найдете тут – Часть I и Часть II. Графин в виде петуха. Около 1870 года Россия Конец XIX века в России стал временем настоящего расцвета неорусского стиля и этот чудесный графин в виде петуха, богато декорированный национальными орнаментами и надписями – один из ярких примеров стиля. Графин был создан около 1870 года известным петербургским ювелиром Александром Соколовым...